После Великой Отечественной войны С. А. Лавочкин продолжал работать над созданием истребителей. Его послевоенная деятельность не была столь продуктивна и эффективна, как во время войны, когда его самолеты ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 достойно сражались в воздушных боях. Послевоенные самолеты талантливого конструктора, все с иностранными реактивными двигателями, в серию не пошли. КБ С. А. Лавочкина работало над проектами двух поршневых истребителей Ла-9 и Ла-11. Это были цельнометаллические самолеты, выпущенные в опытных экземплярах соответственно в 1946 и 1947 гг. Истребитель Ла-9 впоследствии переименован в Ла-130, принимал участие в Корейской войне (1950–1953 гг.). Самолет Ла-11 серийно не строился, так как уже стали появляться реактивные истребители Як, МиГ.
Первым его самолетом с реактивным двигателем был истребитель Ла-15. На самолете устанавливался двигатель РД-500 (Rolls-Royse «Дервент») с центробежным компрессором, с тягой, равной 1600 кг. В 1948 г. была выпущена модификация самолета Ла-15 — учебно-тренировочный истребитель Ла-15 УТИ. В сентябре 1946 г. летчик-испытатель А. А. Попов выполнил первый полет на ЛА-160, на котором был установлен газотурбинный двигатель РД-10 (Jumo-004) с осевым компрессором, с тягой 850 кг. Впервые в Советском Союзе он имел стреловидное крыло. Угол стреловидности по передней кромке составлял 35°. В сентябре 1947 г. прошел испытание истребитель Ла-150 М.
Конструктор применил крыло с углом стреловидности по передней кромке, равным 30° На истребителе устанавливался двигатель РД-10, а также РД-10Ф. Последний имел повышенную силу тяги по сравнению с РД-10 примерно на 10 %. С октября 1946 г. по август 1947 г. проходил испытания самолет-истребитель Ла-152 (аналог Ла-150, но с двигателем без форсажной камеры). Испытывались и другие истребители С. А. Лавочкина: Ла-154 с двигателем РД-10; Ла-156 с двигателем РД-10Ф (до 31 января 1948 г.); Ла-174 ТК (ТК — тонкое крыло), начало летных испытаний — 1948 г; Ла-176 —в 1948 г.
На Ла-176 стреловидность крыла была уже увеличена до 45° по передней кромке. 26 декабря 1948 г. летчик-испытатель И. Е. Федоров на этом самолете в полете со снижением достиг скорости звука. В Советском Союзе это произошло впервые. На самолетах последующих конструкций — Ла-200, Ла-200А, Ла-190, Ла-250 — угол стреловидности крыла был увеличен до 55°. Эти машины, создаваемые как истребители-перехватчики, в серию не пошли. Большой опыт, накопленный при работе над созданием целого ряда послевоенных реактивных «Ла», был использован уже другими конструкторами. С. А. Лавочкин созданием самолетов больше не занимался.