Найти в Дзене

Самолеты ОКБ С. М. Алексеева

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Сразу после окончания Великой Отечественной войны органами НКВД из поверженной Германии в Советский Союз была вывезена группа немецких инженеров-конструкторов, специалистов в области самолетостроения и авиационного двигателестроения. Им были предоставлены хорошие условия для плодотворной работы: неплохие бытовые и материальные условия, относительная свобода в творческом плане, предоставление заводских площадей для постройки образцов самолетов, организация испытаний самолетов. Два конструкторских бюро возглавляли немецкие специалисты: ОКБ-1—Брунольф Бааде (из фирмы «Юнкерс») и ОКБ-2 — Ганс Рессинг. Заместителями главных конструкторов были советские специалисты, соответственно П. Н. Обрубов и А. Я. Березняк.

В 1949 г. оба ОКБ объединились, и работа продолжалась под единым руководством С. М. Алексеева. Ни один самолет, созданный при участии немецких конструкторов, не выпускался серийно, но почти все были построены и прошли летные испытания. Несомненно, что работа не пропала даром — был получен богатый материал, используемый специалистами при создании первых отечественных реактивных самолетов.

EF-132 — тяжелый шестимоторный реактивный бомбардировщик. Самолет имел крыло стреловидной формы. Стартовая масса должна была быть 100 000 кг. Самолет проектировался под реактивный двигатель А. А. Микулина АМ-ТКРД-02. Был построен макет;

EF-131 — шестимоторный бомбардировщик с двигателями Jumo-004. Работы велись по усовершенствованию и завершению самолета, созданного в Германии в дни войны (изделие было вывезено в Советский Союз). Работы были прекращены в 1948 г.;

EF-140 — высотный скоростной бомбардировщик. Он должен был иметь большую дозвуковую и сверхзвуковую (до М-1,1) скорость полета. Два двигателя А. А. Микулина АМ-01 должны были обеспечить такую скорость полета, но их не удалось завершить. На самолете были установлены английские НИН (РД-45). Самолет был испытан немецким летчиком Вольфгангом Цизе — бывшим шеф-пилотом Германа Геринга;

EF-150 — дальний пятиместный бомбардировщик со взлетной массой

47—58 тыс. кг. Построен в 1951 г. и подходил летные испытания до 1953 г. Самолет имел хорошие тактико-технические характеристики, но серийно не строился по причинам, не связанным с ними;

«346» — экспериментальный самолет с жидкостным реактивным двигателем. Проект был разработан в Германии на фирме Siebel. На самолете в 1948–1949-х гг. было выполнено 29 испытательных полетов, в том числе и с работающим ЖРД. В качестве самолетов-транспортировщиков использовались В-29, В-25, J-388. Были достигнуты следующие показатели: скорость полета — 950 км/ч, высота полета — 13 000 м, скороподъемность — 100 м/с; «152» — пассажирский самолет. Проектировался на основании бомбардировщика «150». Он должен был перевозить 72 пассажира со сверхзвуковой скоростью (М = 1,5–2).

Самолет серийно не строился, так как к тому времени появился отечественный Ту-104.

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.