Найти в Дзене
Советы мечтателям

Обновление тарифной линейки АФЛ, отношение к бортовым журналам, советское и иное прошлое российских самолётов.

Аэрофлот в очередной раз обновил линейку тарифов. Теперь подъехали изменения. Плюшки достаются только тем, кто купил билет по тарифу «Максимум». Тот самый Y/B. Базовый годовой тариф экономического класса. Он стоил как бизнес, поэтому покупался редко за свой счёт. Махинаций с ним в Аэрофлоте каких-только не делали. Помню какое-то время даже по умолчанию апгрейдили в бизнес. Типа за счёт компании купил билет в эконом по цене бизнеса, а тебе все бизнесовые ништяки перепадают. Потом разрешали за скромную сумму апгрейдиться в бизнес.

Теперь подъехали новые предложения. Пассажирам с такими тарифами подгонят бесплатную возможность посещения бизнес-зала, а также весь набор Sky Priority, ну и ещё возможность бесплатно провести животинку до 8 кг в салоне. Это в дополнение к двум местам оплаченного багажа, возможности без штрафа возвращать/менять билет. Кроме того, возможность бесплатного выбора места остаётся только за пользователями с таким тарифом. Для остальных это неплохо, так как онлайн-регистрация остаётся бесплатной, поэтому у тех, кто регистрируется сразу после её открытия будет больше мест для выбора.

Пассажирам по недорогим тарифам из категорий Лайт и Бюджет разрешили стоповеры до 72 часов. Но стоповеры Аэрофлота это пока что Москва и Питер в основном.

На телеграмм-канале «Авиадиспетчер» сделали опрос, мол, читаете ли вы бортовой журнал Аэрофлота. Я, кстати, как и 40% ответивших ответил, что читаю. Но когда летел месяц назад, обратил внимание, что география в бортовом журнале сильно изменилась. Много Турции и внутренних полётов по России, а также Кыргызстан. А раньше, помню, нос воротили, зато в каждом журнале были Франция, Италия или Швейцария. Приятен поворот к отечественным направлениям.

Однако сам журнал ухудшался постоянно. Рекламы всё больше, она всё назойливее становилась. Качество контента ухудшалось. Про авиакомпанию больше какие-то дежурные тексты и одна страничка с новостями. Раньше было больше интервью с работниками, описание работы тех или иных служб. Да и больше было авиации. Сейчас новостей минимум.

Вообще, к подобным изданиям отношусь положительно. Только за то, чтобы было что почитать про полёты и путешествия. На коротких рейсах позволяет немного убить время. Наверное, из всех, кем я летал последнее время, лучший бортовой журнал был у Сибири. Ну и ФПК, ведь в поездах последнее время сервис намного лучше, чем у самолётов. Бортовые журналы и там раздают. Кстати, с коллегой возвращались из Воронежа на поезде Ингушетия. Так там между верхними полками был смонтирован отличный столик. Железная дорога стала настолько лучше, что в последний раз я гонял в Москву только на поезде. Просто захотелось комфорта.

Ну и традиционно. Бортовых журналов признаю только CLB/TLB.

Ну и постоянно в комментариях пишут, что МС-21 это советский Як-242, Суперджет полностью зарубежный, ТВРС-44 это Л-610, да и вообще всё либо советское, либо зарубежное.

МС-21 и Як-242. В первоначальном варианте проекта самолёт представлял собой цельнометаллический моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом, классическим оперением, убирающимся шасси и двигателями, расположенными на пилонах под крылом. Планировалась установка двух турбореактивных двигателей ПС-90А1. Самолёт рассчитывался на 156—162 пассажира.

Чтобы мы получили в итоге? Второй Ту-204? Даже, наверное, Ту-204-300. Поэтому эта задумка в серию не пошла, уступив Туполевскому «тамагочи». Как бы, это уже точно был бы разрыв пополам. Да и за основу предполагалось взять Як-42. Если мы сейчас возьмём МС-21 и сравним с Як-42, то с трудом найдём сходство даже. Шасси совершенно иное, расположение багажников, высота планера, крыло, силовая установка, стабилизатор, кабина, иллюминаторы. Всё совершенно по-другому.

Продув модели произошёл только в 2010 году. С этого времени и стоит начинать отсчёт проекта. Раньше он был только в виде концепта, а не серьезного и проработанного чертежа. Им не занимались двадцать лет, это не значит, что в сейфе были спрятаны чертежи современного лайнера, которые достали и стали строить.

Совершенно нет. Сначала создали модель, которую обдували в ЦАГИ. Потом по модели были сделаны множество дополнений и отработок, чтобы аэродинамика самолёта была наилучшей. Только после всех испытаний в ЦАГИ уже приступили к подбору комплектующих. Нормальной авионики не было, прикупили, в расчёте использовать зарубежную, а потом на её основе произвести свою.

Двигатели было понятно, что не смогут в срок произвести, поэтому договорились о поставках сначала 40 штук Пратт-Уитни, а потом уже будут ПД-14. Китайцы сделали так же с С919, за исключением того, что своими двигателями для него у них даже не пахнет. Там пока что серийно производятся Д-30 и АИ-20 под собственными индексами. Но по поводу санкций они находятся в близкой к нам ситуации, так как у них Тайвань, а в случае начала военных действий. Не будет ни двигателей, ни самолётов. А весь гражданский авиапром у них на двигателях из США и Канады.

С ТВРС-44 такая же точно ситуация – если бы использовались готовые чертежи Л-610, то к сборке планера можно было бы приступить уже завтра. Однако в ЦАГИ снова дуют модель. Да, за основу взяли Л-610. Но это будет новый самолёт на его основе с совершенно иным индексом и названием. А так вообще почти все самолёты создавались на той или иной основе. Так как проще взять что-то и начать менять, чем с самого нуля рассчитывать основные компоненты.

Но основа может очень далека от результата. Вспомните Як-42 и МС-21. Ну и сравните внешне и внутренне. Но основа была.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Обновление тарифов АФЛ, отношение к бортовым журналам, советское и иное прошлое российских самолетов

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.