Наверняка все мы помним периоды 50-х и 60-х годов прошлого века как самые известные в американском автомобилестроении. Много хрома, сумасшедший стиль и двигатели, полные мощности. Казалось, что нефтяная скважина у каждого во дворе.
Но когда Соединенные Штаты Америки вступили в период 70-х годов, произошли многочисленные изменения. Наступил нефтяной кризис, страховые компании подняли цены на свои услуги, а государственные органы ввели новые законы, чтобы попытаться снизить уровень выхлопных газов. Стало ясно, что такая эпоха закончилась и необходимо искать новые способы увлечь публику. Конечно, большие «восьмерки» остались, но теперь они были лишь тенью своих предшественников.
Одной из категорий, которая развивалась с большой скоростью, было то, что называется «личной роскошью». Класс был основан Фордом в конце 50-х, но популярность такого сегмента пришла только через 15 лет.
Для него были характерны большие купе с опциями, которые в основном предназначались для Cadillac или Lincoln, но по гораздо более доступной цене. Самой удачной из них стала модель Chevrolet Monte Carlo(1970-1972). Он поступил в продажу в 1970 году, и в последующие 37 лет вышло аж шесть поколений.
Остановимся на первом поколении, которое выпускалось всего 3 года. Нетрудно сделать вывод, почему это так, ведь с первого взгляда видно, что Монте-Карло похож на Кадиллак в уменьшенном виде.
При длине 5,2 метра он не был громоздким по американским стандартам, и его можно было заказать с лучшими двигателями, которые Шевроле могла предложить в то время. Среди них был легендарный V8 объемом 7,4 литра и мощностью 360 л.с., но это были только начало. К сожалению, экземпляр, который вы видите на фотографиях, сошел с конвейера в 1972 году, когда в полную силу действовали вышеупомянутые нормы выхлопных газов.
По этой причине эти автомобили, несмотря на объем, развивали всего 175 л.с. при объеме 5,7 литра, а мощность передавалась на задние колеса через трехступенчатую автоматическую коробку передач.
Данный экземпляры оснащались щедро: 15-дюймовыми колесами марки Rally, виниловой крышей, дисковыми тормозами, гидроусилителем руля и многим другим.
Монте-Карло является одной из культовых моделей американской автомобильной промышленности, даже несмотря на малую мощность. Теперь американцы шедевров, к сожалению, не выпускают. Цена на такой экземпляр в среднем 30 000 долларов.
#авто #машина #транспорт #эпохи #дизайн #америка #usa #моторы #70-е