Мы часто рассказывали о марках отечественных легковых автомобилей. Сегодня поговорим об автомобилях грузовых. Пять самых популярных, даже, можно сказать, культовых грузовиков, которые производили в нашей стране.
Первый советский. АМО-Ф-15
Первым отечественным грузовиком был АМО-Ф-15. Его разработали специалисты московского автозавода на базе итальянского FIAT 15 Ter. Первую машину выпустили 1 ноября 1924 года, к празднику 7 ноября успели собрать 10 автомобилей, всего же было сделано чуть больше 6 тысяч таких машин. Грузовики запомнились своим ярко-красным революционным цветом. На АМО-Ф-15 устанавливали мотор мощностью 35 л.с., расход топлива составлял 24 литра на 100 км пути. Грузовик развивал максимальную скорость 50 км/ч. В нашем ТОП-5 эта модель на первом месте, потому что это первопроходец среди отечественных грузовиков.
ГАЗ-АА «Полуторка»
«Полуторка» — легендарная машина Горьковского автомобильного завода. Первые ГАЗ-АА построили на базе американского Ford Model AA 1930 года, но после множества модернизаций грузовик так изменился, что от образца ничего не осталось. Первый серийный грузовик выехал с конвейера 29 января 1932 года. Прозвище «Полуторка» автомобиль получил из-за своей грузоподъемности в 1,5 тонны. На машину устанавливали двигатель объемом 3.2 литра, мощностью 42 л.с. Расход топлива — 20 литров на 100 км, максимальная скорость — 70 км/ч. Свои лучшие качества — простоту, надежность и неприхотливость — грузовик проявил во время Великой Отечественной войны. ГАЗ-АА выпускался с 1932 по 1950 годы и стал одним из самых популярных грузовиков в истории СССР — выпущено почти 1 млн машин.
ГАЗ-51
Опытный образец этого удивительного грузовика разработали во время войны, а серийное производство началось в 1946 году. Всего с конвейера сошли почти 3,5 млн грузовиков всех модификаций. Конструкторам ГАЗа удалось создать достойную замену «полуторке». Грузоподъемность увеличили в 1,5 раза — до 2500 тонн, в машине устанавливали 6-цилиндровый мотор объемом 3,5 литра, мощностью 70 л.с. Все узлы и агрегаты обладали хорошим запасом прочности и выдерживали серьезные перегрузки. По лицензии ГАЗ-51 массово производились в Польше, Северной Корее и Китае.
ЗИЛ-130
Легендарный 130-й и сейчас можно встретить на наших дорогах. Всего же было выпущено около 3,4 млн этих машин, включая модификации: самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и множество других. Машина с грузоподъемностью 5–6 тонн занимала нишу между легкими грузовиками ГАЗ-53 и более тяжелыми МАЗ-500, ЗИЛ-133, КамАЗ. Впервые проект машины показали в 1956 году, но первый серийный автомобиль сошел с конвейера в 1962 году. Машину официально сняли с производства в 1994 году, но с 1995 по 2014 год на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) все еще выпускали последнюю его модификацию ЗИЛ-131Н.
КамАЗ-5320
КамАЗ-5320 — это основной советский грузовик-тягач, предназначенный для гражданских перевозок. Впервые модель сошла с конвейера Камского автомобильного завода в 1976 году и стала первой моделью, выпущенной под маркой КамАЗ. Этому предшествовала колоссальная стройка: был построен не только новый уникальный автозавод, но и целый город для его работников — Набережные Челны. Прототипом для будущего 5320-го послужил ЗИЛ-170. Модель с разными модификациями выпускалась 25 лет и легла в основу современных разработок камских конструкторов.
История доказывает, что наши грузовики — идеальные машины для выполнения многих задач, а их надежность проверена опытом и временем. Если вы раздумываете, какой грузовой автомобиль выбрать для вашего бизнеса, рекомендуем машины российского производства. По программе льготного лизинга в ВТБ Лизинг вы сможете получить скидку 10% от стоимости нового автомобиля марок ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, «Урал» и других, что в сочетании с налоговыми выгодами лизинга позволяет заметно сэкономить. Узнать больше о приобретении грузовиков в лизинг и подать заявку можно на сайте или по телефону 88005511918.