F-111C разрабатывался специально для удовлетворения нужд ВВС Австралии из двухместного тактического бомбардировщика дальнего радиуса действия F-111 Aardvark.
Основными изменениями были увеличенный размах крыльев и более мощное шасси. В 1963 году правительство Австралии заказало 24 самолета, однако из-за череды технических проблем ждать им пришлось аж до 1973 года.
Интересный факт, F-111 был первым серийным самолётом, на котором впервые были внедрено:
- крыло изменяемой стреловидности;
- турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажными камерами;
- РЛС следования рельефу местности.
За длинную морду и способность ориентироваться на местности, австралийские летчики ласково прозвали F-111 "Свиньей". Это официально, но вот если взглянуть на трубкозуба (на английском aardvark), то кажется, что ноги растут совершенно из другого. Ну мне так кажется.
В начале декабря 2010 года эксплуатационная карьера F-111 подошла к концу. Последний полет состоялся 3 декабря на аэродроме "Эмберли" города Квинсленд в Австралии. Экипаж бомбардировщика F-111C с серийным номером A8-125, совершил последнюю в истории самолета посадку.
Интересный факт, в конце 2001 года у одного из самолетов F-111C были обнаружены проблемы с усталостью крыла. Поэтому в мае 2002 года их решили заменить, для этого были сняты крылья с F-111F ВВС США, хранящихся в "Аэрокосмическом центре технического обслуживания и регенерации". Но поскольку это были крылья с меньшим размахом, они прошли реконструкцию в Австралии и были установлены на самолеты.
После вывода из эксплуатации было решено сохранить в музеях Королевских ВВС Австралии 13 машин, 12 в варианте F-111C и один F-111G, два самолета этой модификации были куплены у ВВС США с 1993 по 2007 год для обучения и на запасные части. Остальных ждала другая участь, в ноябре 2011 года 23 F-111 закопали на свалке города Ипсвич.
Решение утилизировать самолеты таким образом вызвало недовольство у энтузиастов авиации, но как оказалось это было единственное возможное решение. На самом деле, это было требование военного соглашения между Австралией и США, согласно которого предписывалось уничтожить самолеты без их дальнейшей переработки.
Старший офицер ВВС США в отставке Грегг Грей объяснил, почему пришлось прибегнуть к таким мерам:
"Был "похоронен" только фюзеляж. Крылья, стабилизаторы и хвостовое оперение были сняты и сданы в лом. Фюзеляжи изготавливались из панелей для склеивания которых использовался опасный асбест. Было сочтено разумным их захоронить. Попытка разделить материалы была экономически неэффективной и вполне опасной. Их похоронили, чтобы исключить возможность воздействия асбеста на людей и окружающую среду. У нас осталась схема на которой указано место их последнего упокоения и дата"
Абсолютно все виды асбеста являются для нас канцерогенами. Его воздействие вызывает различные виды рака и является причиной других заболеваний легких, таких как фиброз, плевральные бляшки, утолщение и эффузия. В связи с этим, подобная мера кажется уже более понятной и резонной.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!