Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Пожарный монстр на базе МАЗ-543 - АА-60

Хорошая тяжёлая грузовая техника всегда имела спрос. Основным заказчиком в нашей стране, как принято считать, были военные. Им всегда требовались самые передовые технологии и максимальная проходимость в паре с беспрецедентной надёжностью. Их желания разумны, ведь на кону стоят как жизни солдат, так и безопасность всего государства.

Техника должна быть крепкой и безотказной. Но кому еще необходимы машины, обладающие такими критериями? Конечно же службам спасения, для которых, уверенность в том, что они смогут добраться до места происшествия вовремя, сильно облегчит задачу. Но если подумать, 3-осного грузовика в большинстве случаев достаточно для ликвидации локальных происшествий. В Советском союзе, разумеется, решили пойти дальше, создав 4-осного монстра АА-60 на базе МАЗ-543, для ликвидации возгораний, произошедших в аэропортах.

-2

Основной аэродромный автомобиль АА-60 был разработан в ОКБ-8, на базе четырёхосного военного тягача МАЗ-543. Серийное производство наладили в 1973 году на Прилукском заводе пожарной техники. Прямым назначением АА-60, как несложно догадаться, была ликвидация возгораний в крупных аэропортах в кротчайшие сроки и такому исполину было абсолютно всё равно, что горит, он в одиночку мог справиться почти с любой задачей. Специально для этой уникальной машины, был разработан насос ПН-60, питающийся от 180-сильного двигателя ЗиЛ-375, с производительностью в 60 литров в секунду. Конструкция АА-60, предусматривала использование любого состава для тушения огня, а также забор воды из любого близлежащего источника, будь то открытый водоём, водопровод или запасов собственной цистерны на 12000 литров. Так же при необходимости автомобиль мог произвести экстренную эвакуацию людей с борта самолёта. Выносливое армейское шасси позволяло АА-60 работать в условиях любого рельефа и климата без перебоев, и быстро локализовать возгорание.

-3

Производство АА-60 продолжалось до 1984 года, но не исключён тот факт, что с неубиваемостью МАЗ-543, эти машины до сих пор могут нести службу в каких-то аэропортах нашей страны. Быть может, у вас есть какая-то конкретная информация на этот счет? Было бы интересно узнать про этот уникальный автомобиль что-то еще!

Авто
5,66 млн интересуются