Найти в Дзене
Autospot

7 мифов об амортизаторах, в которые продолжают верить опытные водители

Оглавление

Российским водителям приходится регулярно заменять амортизаторы. Они имеют достаточно сложный механизм, поскольку должны гасить колебания, поглощать толчки и обеспечивать постоянный контент колес с дорогой. Стоимость качественных амортизаторов высока, а вокруг них самих ходит множество слухов. В них, к слову сказать, верят даже самые опытные водители. В новом материале мы разберем 7 самых популярных мифов.

Миф №1. Амортизаторы для машин с конвейера и для вторичного рынка отличаются качеством

Это не так. Амортизаторы для конвейера и для вторичного рынка производятся на одних и тех же линиях. Даже в плане характеристик детали практически идентичны – материалы и конструкция схожи. Единственный момент – такие амортизаторы могут обладать различными настройками демпфирования. Некоторые производители агрегатов для вторички делаются более жесткими – это нужно для компенсации износа деталей подвески.

Амортизаторы в продаже.
Амортизаторы в продаже.

Миф №2. При замене амортизаторов можно ставить старые отбойники и пыльники

Многие автовладельцы почему-то считают, что при замене амортизаторов вполне можно оставить старые отбойники и пыльники. Так делать лучше не стоит. Они рассчитаны на определенное количество сжатий. По истечении этого срока пыльники и отбойники подлежат замене, даже если визуально они выглядят целыми. Цена таких элементов очень мала, а зависит от них очень многое.

Отбойники и пыльники.
Отбойники и пыльники.

Миф №3. Газовые амортизаторы жестче масляных

Среди автомобилистов распространено утверждение, что газовые амортизаторы более жесткие, чем масляные. Это далеко от реальности.

Все амортизаторы (и газовые, и масляные) имеют гидравлическую конструкцию. В любой детали имеется объем для компенсации погружаемого штока. В однотрубном агрегате это полость, которая отделена плавающим поршнем. В амортизаторе с двумя трубами лишний газ выходит в пространство между двумя трубами.

В причине популярного мифа виновата терминология. Газовыми агрегатами принято считать однотрубные. Они жесткие из-за повышенного давления газа. По отношению к ним вполне можно сказать, что газовые амортизаторы жестче, чем масляные.

Но так называют и амортизаторы с двумя трубами с газовым подпором. И в этом случае так говорить некорректно, поскольку при добавлении давления масляный агрегат с двумя трубами жестче не становится.

Масляный элемент кажется более мягким за счет менее высокой эффективности и потери части свойств при нагреве жидкости. Газовый подпор необходим не только для увеличения жесткости, но и для обеспечения стабильной работы. Газ снижает разницу давления над поршнем и под ним. Это сводит к минимуму риск кавитации. Кавитация плохо влияет на клапанный механизм, ресурс и показатели эффективности амортизатора. Поэтому чем больше ездить на масляных агрегатах, тем быстрее они будут изнашиваться.

Газовые и масляные амортизаторы.
Газовые и масляные амортизаторы.

Миф №4. Амортизаторы не следует прокачивать, как в 80-е

Современные амортизаторы действительно не нужно прокачивать, чтобы привести в рабочее состояние после хранения. Но хранить детали следует правильно: в горизонтальном положении, чтобы сальник продолжал оставаться эластичным. После того, как вы достанете амортизатор из упаковки, рабочий цилиндр не будет полностью заполнен жидкостью. Но за счет обратных клапанов в верхней части достаточно пяти циклов сжатия и отбоя, чтобы весь объем был заполнен. Обычно это происходит в первые пару десятков метров пути.

Однако специалисты всё-таки рекомендуют прокачивать амортизаторы для проверки их работоспособности.

Необходимо установить агрегат штоком вверх, надавить на него и выполнить до пяти циклов. Шток должен перемещаться постепенно и медленно. Если всё в порядке, то шток следует поставить в срединное положение и дергать вверх-вниз, чтобы проверить, нет ли люфтов. Это важная процедура, поскольку детали могут лежать на складе и по 20 лет.

Подобная прокачка – это всего лишь тестирование. Оно не влияет на ресурс любого амортизатора. Однако необходимо для исключения дефектов при хранении и доставке.

Прокачка амортизаторов.
Прокачка амортизаторов.

Миф №5. Газовые амортизаторы увеличивают клиренс

Ходит миф, что для увеличения дорожного просвета автомобиля нужно установить газовый амортизатор. В реальности же он не влияет на клиренс. Безусловно, можно кустарно накачать в амортизатор до 30 атмосфер, и часть автомобиля на какое-то время и вправду поднимется. Но конструкция на это не рассчитана, и газ быстро выйдет, спустив автовладельца с небес на землю.

Газовые амортизаторы для клиренса.
Газовые амортизаторы для клиренса.

Миф №6. Если у авто маленький пробег, то амортизаторы можно менять не парами

Нет, так делать нельзя даже при маленьком пробеге. Замена стоек на одной оси происходит только парой.

Замена амортизаторов.
Замена амортизаторов.

Миф №7. Неровности и ямы лучше проезжать медленно, чтобы не убивать подвеску

Это одно из главных заблуждений. На самом деле движение на маленькой скорости с большими ходами подвески, которая вынуждает шток двигаться с максимальной амплитудой, только разрушает стойку. А если при этом заезжать в яму или запрыгивать на неровность с загруженной подвеской, то амортизатор точно в ближайшее время придется менять.

Сервисмены утверждают, что дефект на дороге, замеченный поздно, обойдется дешевле, если при проезде его вообще не тормозить. Поскольку педаль тормоза прижимает авто к асфальту и стягивает подвеску узлом. В этот момент на нагруженные амортизаторы приходится удар.

Стойки будут чувствовать себя лучше, если пройти яму на скорости или же без замедления отпустить педаль тормоза и ослабить подвеску.

Проезд ям.
Проезд ям.

Не хотите тратить время на выбор и покупку амортизаторов? Запишитесь на техобслуживание через портал Autospot, и специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества расходных материалов и работ.

Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться на ТО онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на ТО у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость такого техобслуживания будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и проходил ТО без скидки.

Как записаться на ТО:

  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер техобслуживания.
  • Изучите карту города с указанием цен на ТО вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь на ТО в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте

Авто
5,66 млн интересуются