Ижевские мотоциклы Юпитер и Планета, наверное можно смело назвать самыми лучшими отечественными мотоциклами, по крайней мере в определенный период времени. Сегодня предлагаю вспомнить об одном из них, а именно о Юпитере 2.
Эту модель начали выпускать в 1965-ом году. В основном она оснащалась боковым прицепом. Двигатель на Юпитере 2 стоял двухцилиндровый мощностью 19 лошадиных сил и объемом 347 кубиков. Он сжигал примерно 4 литра горючего на сотню километров пути. Коробка передач механическая четырехскоростная. Переключение между передачами ножное при помощи педали. Запас топлива хранился в бензобаке емкостью 18 литров. Так что на одной заправке можно было проехать более 400 км. Весил мотоцикл 185 килограмм и имел длину 210 см.
В принципе техника получилась достаточно шустрая, с коляской можно было разогнаться до 115 км/ч, а если ее отцепить, то и вовсе до 125 км/ч. Модель стала одной из самых массовых, ее тираж перевалил за 770 тысяч экземпляров. По этой причине он попадался если не в каждом дворе, то уж на каждой улице точно и был знаком практически любому гражданину СССР.
Выпуск данной модели прекратили в 1971-ом году, когда на смену ей пришли более свежие мотоциклы. Но и после этого Юпитер 2 еще очень долго можно было встретить на дорогах страны, где он доказывал свою надежность и неприхотливость. В первую очередь здесь конечно заслуга хорошего живучего мотора. Да и вообще техника была очень удобной, за счет возможности использовать боковой прицеп.
А вы помните этот мотоцикл? Может довелось погонять на Юпитере 2?