Найти в Дзене
БИБИП

Почему у Москвича в СССР забрали красивый значок

Автомобили Москвич хорошо знакомы всем кто жил в СССР. Кроме узнаваемого дизайна, они еще имели очень запоминающийся значок. Внешне он выглядел как хромированный многоугольник в котором на красном фоне расположили шпили и зубцы московского Кремля. Но потом в одночасье интересный логотип заменили на скудную и невыразительную аббревиатуру АЗЛК.

Шильдик с Кремлем впервые появился на автомобиле Москвич-402, выпущенном в 1956-ом году. Это была очень современная модель, над которой помимо инженеров МЗМА, трудились еще специалисты Горьковского автозавода. Автомобиль должен был показать силу советского автопрома и узнаваемый яркий логотип в таком случае просто необходим.

-2

В 1964-ом году свет увидела уже нова модель Москвича за индексом 408. Шильдик несколько изменил очертания, но силуэт Кремля на красном фоне и надпись МЗМА остались. Если дизайном автомобиль отличался от предшественника достаточно сильно, то по броскому логотипу было легко понять что перед нами Москвич.

-3

Но вот наступил 1968-ой год и предприятие сменило имя. Вместо Московского Завода Малолитражных Автомобилей его теперь стали называть Автомобильным заводом им. Ленинского Комсомола. Это нашло свое отражение и в эмблеме, где буквы МЗМА заменили на АЗЛК. Правда разглядеть это можно было только подойдя что называется впритык.

-4

Логотип с силуэтом кремля успел побывать еще на одном автомобиле. Это стал выпущенный в 1974-ом году Москвич-2140. А вот потом пришли восьмидесятые, а вмести с ними понимание, что надо что-то менять. В жизни, в стране, ну или хотя бы в эмблеме автомобиля. Оптимизаторы потирая руки взялись за дело. В результате за десятилетия Москвич лишился множества, в основном декоративных элементов. Так с декоративной решетки пропала хромированная окантовка, с передних крыльев и из под заднего фонаря исчезли шильдики. Задние стойки лишились стояночных огней. Чем-то помешали, опять же декорированные хромом колпаки и даже расположенные за передними колесами грязезащитные щитки. Пространство между задними фонарями перестали красить в черный цвет.

-5

Ну и логотип тоже изменился, причем под ребрендинг подвели научное объяснение. По мнению главного конструктора предприятия логотип выглядел архаично и его давно пора было заменить. Аббревиатура АЗЛК наоборот подчеркивала и приводила к единому стилю все декоративные элементы расположенные на кузове автомобиля.

-6

А какой шильдьк москвича вам нравился больше?

Авто
5,66 млн интересуются