Вопрос: Как понять, что резину пора менять?
Короткий ответ: видимый износ, возрастные изменения или… перестало хватать «держака».
Рассмотрим чуть ближе.
1. Износ. Вообще, тут все просто. ПДД РФ гласит: п 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; Именно к категории L относятся все мотоциклы. Для сравнения, толщина обычной спички около 2 мм. Разумеется, мотоциклетная шина изнашивается неравномерно. У дальнобойщиков быстрее сточится середина, у джимханистов и увлечённых ШКМГ быстрее «сойдут» бока и шина станет «домиком». Оба варианта закачиваются одинаково - обнажается корд. Это даже не тревожный звоночек, а громкий сигнал к замене шины. Корд - это скелет шины. Его предназначение - придавать шине нужную форму. И поверьте, с обнаженным кордом шина поменяет свою форму в самый неподходящий момент, в момент максимальной на неё нагрузки. Это может быть «ходовой» поворот, а может быть интенсивное замедление, а может… Надо ли гадать?
2. Возрастные изменения. Что это? Это когда резина высохла. Да, она сохнет. Как это выглядит? Визуально - это сетка мелких трещин в канавках протектора. Тактильно - резина становится похожа на бумагу, шершавая, но не «липнет» к пальцам. Свежая резина ощущается как карандашный ластик, «цепляясь» за кожу.
Замену «по возрасту» можно прикинуть заранее. Считается, что резина пригодна для эксплуатации в течение четырёх лет с момента ввода. Не изготовления, а именно с момента начала использования, когда стерлась заводская консервация. Именно консервант делает новую шину скользкой.
3. Перестало хватать «держака». Это на уровне ощущений. Представьте что идёте по льду. Если идти плавно, то ноги относительно твёрдо ступают. Если же начать увеличивать шаг, делать его более резким и сильным, то хорошо чувствуется момент скольжения. Именно так и ощущается недостаточный «держак». Почему перестало хватать? Например, изменилась температура на улице. В жаркую погоду любая резина держит лучше. Или просто выросли навыки управления мотоциклом и динамика передвижения.
Резюме: важно понимать, что шины - это единственное что держит мотоцикл на дороге. И пренебрегать этой связью не стоит.
Да! Новые шины требуют обязательной обкатки! Это не широко известные «первые 500 км». Это просто спокойные круги на любой подходящей площадке. Начиная с малых углов наклона и постепенно увеличивая их до максимума. Достаточно будет и часа.