Тормозные диски, если мы не говорим об экстремальных условиях эксплуатации, ходят легко до 150 000 км. и даже более. Один из примеров: на машине моего товарища (Hyundai i30) родные диски были поменяны только после 200 000 км., и причем, это далеко не рекорд по ресурсу. На родительской Калине, которой я владел почти 7 лет, пробег близится к 150 тыс.км., но и там пока стоят заводские, хотя, стоит признать, уже пора бы задуматься об их замене.
Так вот, суть в том, что детали эти меняются очень редко, а так как тормозная система находится постоянно под действием высоких температур, то диски иногда практически намертво прикипают к ступице, и при попытке снять их, ничего не получается.
Чаще всего многие допускают ошибку, когда пытаются их снять - начинают бить с обратной стороны молотком, что редко приводит к результату, а чаще - наоборот к лишним проблемам. А по-хорошему, нужно лишь понимать, где именно "схватились" две детали (ступица и диск) и воздействовать именно на этот участок.
Сейчас я расскажу, как я снимаю диски, и еще не было ни одного случая, чтобы демонтаж не удался., хотя на моём счету уже более сотни разобранных машин различных марок и моделей, а также годов выпуска.
Итак, первым делом откручиваем все, что мешает дальнейшей работе или хоть как-то фиксирует диск.
После этого в отверстия колесных болтов немного "заливаем" WD-40 или другой аналогичной жидкости и ждём несколько минут.
А теперь можно приступать к самому главному - воздействию на то место, где у нас "прикипели" детали друг к другу.
А далее - всё просто: молоток в помощь! Обычно, если диск не сильно прикипевший, хватает двух трёх ударов, после чего он быстро отскакивает от ступицы.
Сильно бить не нужно, ржавчина будет отскакивать даже при небольших регулярных ударах. Если же диск капитально прикипел, то придётся немного попотеть, и отбивать по всей окружности в месте стыка ступица и диска до тех пор, пока он не отскочит:
Но даже в худшем случае, как показывает моя практика, на всё это у вас уйдёт не больше пары минуты времени.
Еще раз обращаю внимание: сильно бить не стоит, в этом нет необходимости, ржавчина поддается и разрушается даже при небольших усилиях и ударах.
Если материал был полезен, обязательно поставьте лайк, напишите свой комментарий, как вы справляетесь с подобными проблемами и подпишитесь на канал, если еще не подписаны!