Всем привет!
После окончания Великой Отечественной войны советские заводы стали выпускать новые легковушки и грузовики, символизировавшие подъем из руин огромной страны. Но не остались без внимания и спортивные автомобили: уже в 1950 г. появился новый болид на базе ГАЗ-М20 «Победы» ГАЗ-СГ1. О нем-то я сегодня и расскажу.
Нашего героя Горьковский автозавод разрабатывал совместно с конструктором Авиазавода №21 в том же городе. Хотя за основу машины и была взята серийная «Победа», ее внешний вид полностью изменился, лишь двери выдавали базовый автомобиль. Кузов получил много атрибутов спортивных автомобилей: появились обтекатели из алюминиевого сплава спереди и сзади, высота снизилась на 16 см, а колеса получили щитки. Изменился и мотор: его объем увеличился до 2,5 л, а мощность – до 75 л. с. Капот же получил решетку радиатора снизу кузова и дополнительные «ноздри» на крышке:
Уже в 1950 г. СГ1 показал себя, выступив в спортивном сезоне горьковского спортклуба «Торпедо». Но горьковские машиностроители на этом не остановились и старались доработать болид: последующие экземпляры в 1951 г. оснащались более мощным мотором, а последний автомобиль получил экспериментальный двигатель НАМИ, выдававший 94 л. с.
И все же жизнь болида оказалась недолгой. В том же 1951 г. были запрещены любые изменения в кузовах серийных автомобилей, поэтому об СГ1 пришлось забыть, и Горьковский автозавод после этого не возвращался к производству спортивных автомобилей. Вскоре эти болиды еще и перестали участвовать в соревнованиях и были порезаны. Всего удалось создать только 5 ГАЗ-СГ1, и до наших дней ни один из них не дожил. Единственное, что напоминает об этом эксперименте – коллекционные модели:
ГАЗ-СГ1 – уникальный советский болид, которого погубили не внутренние характеристики, как это обычно бывает, а политика. И все же он сумел показать себя на высоком уровне во время гонок и оставил след в истории отечественного автопрома, сумевшего в тяжелое послевоенное время создать даже спортивный автомобиль.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!