«В саду у соседа яблоки слаще», - так считал я, да и большинство людей так считает.
В своё время я побывал во многих автомобильных музеях США. Да, красиво. Да, богатые коллекции. В общем, круто – «нечего сказать».
Сейчас же, сами понимаете, виза закончилась, и я, скучая по аутентичным американским автомобилям, решил погуглить, что есть у нас в Москве. К моему удивлению, я сразу нашёл то, что меня впечатляет в музее «Автомобили Мира» на Самокатной улице.
Купил онлайн билет за тысячу рублей. Поехал – 7 минут от моего дома по утренней воскресной Москве. Запарковал машину в ближайшем дворе. Три минуты, и я на месте.
Правда, потом охранник у шлагбаума сказал мне, что на территории есть парковка. Первый час бесплатный. Затем 50 рублей за час. В общем весьма демократично по сравнению с 400 рублями в Парке Горького.
Короче, зашёл. Чикнул QR-кодом турникет и оказался, я вам скажу, в отличном таком месте!
То, что меня интересует нашел в последнем зале среди отечественных раритетов. Форд-M151А2 MUTT — американский армейский автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1959 по 1982 год. Принятый на вооружение во время войны во Вьетнаме, MUTT играл активную роль во всех американских военных операциях.
Он имел явные преимущества перед его гораздо большим и гораздо более тяжелым преемником Hummer.
М151 достаточно мал, чтобы поместиться внутри грузового самолета или тяжелого транспортного вертолета. Такая особенность была одной из причин использования M151 MUTT Корпусом морской пехоты США вплоть до 1999 года. Тогда «старичок» применялся американцами во время конфликта на Балканах.
В отличие от многих других военных вездеходов, таких как Jeep Willys, M151 не предлагался для гражданского авторынка, так как Министерство обороны США считало все автомобили серии M151 «небезопасными для общественного пользования на шоссе» и не отвечающими стандартам безопасности для гражданских транспортных средств.
М151 находится в музее «Автомобили Мира» состоянии «как был». Не залаченный, не намарафетенный, как у Петерсена. Однако, в полной боевой готовности – с фароискателем спереди и сзади, лопатой, огромным красным топором, огнетушителем, канистрой и нелепой большой антенной для армейской рации. В общем, такой брутальный джип в оригинальном состоянии. Стоит посмотреть и оценить. Можно сказать, что это старший брат советского армейского трудяги ГАЗ-69.
Форд огорожен красными цепями. Трогать его нельзя, садиться, тем более. На входе работник музея строго об этом предупреждает.
У американцев всё значительно проще. Садиться можно, наверное, в половину автомобилей. Здесь же, может, штук пять таких найдётся, если сильно поискать.
В заключении, хочу сказать, что и в «нашем саду» яблочки на твёрдую «пятерку». Конечно, с музеем Петерсена в Лос-Анджелесе сравнивать было бы некорректно. Но там, извините, собственник вложил не одну сотню миллионов долларов.
Так что рекомендую для посещения обеими руками…
P.S. Кстати, если вы дочитали этот пост до конца, то наверняка вас заинтересует автомобиль, на котором ездил Штирлиц. Но это уже совсем другая история…
Автор: Юрий Кларк, автомобильный журналист, эксперт по зарубежным раритетным авто.
Подписывайтесь на новую рубрику канала #хакнем_авто