В 50 годах прошлого столетия в нашей стране было принято решение о освоении целинных земель, которые расположены на территории Казахстана, Поволжья и Урала. Для этого требовалась техника способная работать в сложных климатических условиях и выполнять огромный объём работ. Инженерам многих заводов было дано задание разработать трактора, как гусеничные, так и колесные, которые бы отвечали этим требованиям. Одним из таких тракторов стал МТЗ-50 разработанный и поставленный в серийное производство на Минском тракторном заводе. Тяговой класс машины 1.4 тс, длина его 3810 мм, высота 2470 мм и ширина 1970 мм, масса 3660 килограмм.
Расположение двигателя переднее, кабина установлена сзади. Мощность дизельного двигателя составляет 55 лошадиных сил, мотор четырехцилиндровый. Рабочая скорость трактора составляет 22 км/ч, транспортная же скорость 40 км/ч. Трансмиссия здесь механическая, в коробке передач 11 скоростей, 9 из них отвечают за передний ход. Трактор потребляет 195 грамм горючего на одну лошадиную силу. Сзади трактора установлено раздельно агрегатная гидравлическая система. С ее помощью машина выполняет все вверенные ей работы.
Он может быть использован в поле, а также в качестве тягача для перевозки грузов. Трактор МТЗ-50 получился очень продуманным и надежным. На ресурс двигателя инженеры закладывали 5000 моточасов, что для того времени довольно неплохо. Данный трактор собирали более 20 лет, если быть точнее 23 года. Закончилось производство в 1985 году, за этот срок смогли собрать около 1.2 миллиона тракторов. В наше время модели МТЗ-50 встречаются редко, поэтому к трактору уже можно применять приставку ретро.
Если Вам знаком трактор МТЗ-50, напишите комментарий под статьёй.
Читайте также:
Самый главный самосвал СССР, КамАЗ 5511
Каким был первый лёгкий мотоцикл Киевского завода, К1 Киевлянин
Самый интересный малолитражный автомобиль СССР, ЗАЗ 965
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.