Автопроизводитель говорит, что W16 является "последним в своем роде"
Вы только посмотрите на этого "зверя"!
По мере приближения окончания серийного выпуска Chiron, Bugatti оглядывается на двигатель W16, который приводил в действие его автомобили с тех пор, как он вернулся на сцену почти 20 лет назад. Двигатель относительно компактный, чрезвычайно мощный, и он помог фирме установить несколько мировых рекордов.
Бывший глава Volkswagen Фердинанд Карл Пьех знал, что для успешного возрождения Bugatti необходимо создать автомобиль, который выделялся бы среди всего остального на дороге в то время. Первоначально он планировал оснастить будущий Veyron 18-цилиндровым двигателем и набросал его на конверте во время поездки на скоростном поезде из Токио в Осаку в Японии в 1997 году. Позже его концепт стал 16-цилиндровым двигателем, но отказ от пары цилиндров не облегчил разработку агрегата. Инженеры Bugatti начали с нуля, чтобы воплотить W16 в жизнь.
"Нам пришлось заниматься базовой разработкой каждого компонента; каждая деталь автомобиля должна была быть сконструирована заново и протестирована — даже стенд для испытания двигателя. Единственное, что мы не изменили, это карандаши, которые мы использовали для рисования ", - сказал бывший глава технического развития Bugatti Грегор Грис. Первоначальной целью было запустить Veyron мощностью более 1000 лошадиных сил, и даже некоторые инсайдеры сомневались, что это может быть достигнуто.
Bugatti справилась с этим: Veyron поступил в производство в 2005 году с 8,0-литровым двигателем W16 с четырьмя турбонаддувами мощностью 1000 лошадиных сил и крутящим моментом 922 фунт-фут. Мощность Veyron Super Sport увеличилась до 1200 лошадиных сил, а Chiron представил новую версию двигателя мощностью 1500 лошадиных сил, отчасти благодаря увеличенным турбинам, хотя Chiron Super Sport предлагает мощность в 1600 лошадиных сил.
Инженеры столкнулись с несколькими серьезными проблемами в процессе разработки Veyron. Добиться того, чтобы W16 развил 1000 лошадиных сил, было непросто; он преодолел символический барьер, когда впервые был поставлен на испытательный стенд в 2001 году. Поддержание его температуры потребовало разработки мощной системы охлаждения, которая потребляет более 10 галлонов охлаждающей жидкости, и установки титановой выхлопной системы. Когда двигатель был готов к работе, Bugatti обратила свое внимание на создание автомобиля, способного развивать 1000 лошадиных сил, как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения аэродинамики.
"В то время не было литературы или эмпирических данных о серийных двигателях с более чем 12 цилиндрами или о серийных автомобилях, которые могли бы развивать скорость более 217 миль в час", - сказал Карл-Хайнц Нойманн, бывший глава Volkswagen по разработке двигателей. "Одна вещь оказалась особой головной болью: автомобиль должен был оставаться на земле, его мощность должна была оставаться на дороге, что непросто на таких скоростях".
Неудивительно, что создание двигателя Chiron W16 - это кропотливый и трудоемкий процесс. Бугатти объясняет, что двигатель производится в специальном помещении на заводе Volkswagen в Зальцгиттере, Германия. Два техника тратят не менее шести дней на сборку 3712 отдельных деталей, составляющих двигатель. Когда он будет завершен, W16 отправляется на завод Bugatti в Мольсхайм, Франция.
Что дальше? Ваше предположение так же хорошо, как и наше. Bugatti отмечает, что W16 является "последним в своем роде", что предполагает (но не подтверждает), что конец близок для двигателя. Сейчас компания находится под одной крышей с хорватской Rimac, но это не значит, что преемник Chiron станет электрическим. "Автомобиль будет сильно электрифицирован, но у нас будет очень привлекательный двигатель внутреннего сгорания", - сказал Мате Римак в марте 2022 года.
Друзья, как вы смотрите на то, что Bugatti, будет электромобилем?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и следите за свежими новостями!