Приветствую вас, дорогие друзья!
Сегодня у нас будет внеочередная серия сразу из трёх постов, не относящихся к циклу об Электрозаводской ветке и окрестностях. Дело в том, что я хочу опубликовать этот материал пока он ещё не потерял своей актуальности.
Уже второй месяц лета близится к концу, а я скоро уеду из Москвы до осени. В этой связи на днях, несмотря на довольно-таки жаркую погоду, я решил отснять перед отъездом хоть какую-нибудь стройку МЦД, чтобы не сильно скучать по этой сфере своей деятельности до сентября. После некоторых раздумий, мой выбор пал на мою любимую Киевско-Смоленскую соединительную ветку, которая в будущем станет частью МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожный).
Не был я там уже с Рождества и за это время многое изменилось, открылась Минская, начались работы на других новых платформах участка... В общем, обзор будет объёмный, в связи с чем для удобства делю его на три части, но публикую все сразу вместе с навигацией по разделу. Берите чай/кофе, присаживайтесь поудобнее и давайте гулять!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я: Поклонная - Кутузовская
> Часть 2-я: Кутузовская - Камушки
> Часть 3-я: Камушки - Беговая
1. Начнём поход от бывшей платформы Москва-Сортировочная на Киевском направлении, что ныне переименована в Поклонную. Данная платформа в будущем будет закрыта и перенесена ближе по направлению к Киевскому вокзалу. Строительство новой платформы уже началось, но об этом ниже.
2. На станции Москва-Сортировочная-Киевская продолжаются вялые работы по перекладке путевого развития в рамках реконструкции участка. Впрочем, с этим спешки действительно нет.
3. Двигаемся в сторону строящегося новой платформы Поклонная, которая заменит старую. Строить её начали в этом году.
4.
5. Бывшая сортировочная горка. Вдали виднеется стройплощадка новой платформы. Как пасторально здесь было ещё пять лет назад, желающие могут взглянуть здесь.
6. Платформа будет обслуживать только электропоезда МЦД-4, которые затем будут уходить по соединительной ветви в сторону Кутузовской, Беговой и Белорусского вокзала, а дальний пригород и экспрессы продолжат следовать по отдельным путям на Киевский вокзал.
7. Пока возводятся только конструкции одной из платформ.
8. И ведётся перекладка путевого развития для организации движения по новой схеме.
9.
10. Взгляд назад.
11. С электричкой.
12. А здесь по идее будет конкорс.
13. Примерная визуализация будущей платформы (источник).
14. В будущем правее пойдут III и IV главные пути, будет одно ответвление от II пути МЦД и пути в сторону моечного цеха Москвы-Пассажирской-Киевской. Левее пойдёт соединительная ветвь на Смоленское направление для МЦД-4. А ещё левее, там где сейчас проходят все три главных пути, будет ещё одно ответвление от I пути МЦД к вокзалу.
15. Общий вид назад.
16. Приближаемся к началу насыпи соединительной ветви.
17. Слева и справа будут упомянутые выше пути, которые получат номера IК и IIК и пойдут на вокзал. Посередине на насыпь поднимаются пути соединительной ветви, которые получат номера IВ и IIВ соответственно. А совсем справа будут пути III и IV.
18. Вид обратно.
19. А вот и начало насыпи соединительной ветви.
20. Чуть правее идёт укладка новых путей на вокзал.
21.
22. Справа в кадре видно будущее ответвление ветки № IIК от соединительной ветви в сторону Киевского вокзала.
23. Южный парк отстоя Москвы-Пассажирской-Киевской теперь полностью тупиковый.
24. Потихонечку поднимаемся по соединительной ветви. Ещё раз повторю будущее расположение главных путей для наглядности: IK (с Киевского вокзала, слева от насыпи), IВ и IIВ (на насыпи, соединительная ветвь с/на Белорусского вокзала соответственно), IIК (на Киевский вокзал, справа от насыпи), III и IV (правее IIК, с/на Киевский вокзал соответственно).
25. Для наглядности приведу фрагмент схемы будущего путевого развития с номерами путей (источник).
26.
27.
28. Справа пути № IIК, III, IV и V. Идёт неспешный монтаж контактной сети.
29. Взгляд назад.
30. А пути до моста через Москва-реку пока разобрали, чтобы они не мешали строительству о.п. Кутузовская.
31. Ещё один вид обратно.
32. Подходим к путепроводу соединительной ветви над существующими главными путями Киевского направления.
33.
34. Вид в сторону Киевского вокзала.
35. Путепровод.
36.
37. И ещё один вид в сторону Киевского вокзала с него.
38. Взгляд назад.
39. И вот мы вплотную приблизились к Кутузовской.
На этом я завершаю первую часть. Спасибо за внимание! А продолжение с осмотром строительства платформ Кутузовская и Камушки читайте во второй части, которую публикую сразу же вслед за этой.
Навигация по циклу:
> Часть 1-я: Поклонная - Кутузовская
> Часть 2-я: Кутузовская - Камушки
> Часть 3-я: Камушки - Беговая
#москва #транспорт #мцд #мцд4 #железнаядорога #киевскоенаправление #поклонная #строительство #городскаяинфраструктура #урбанистика