Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-4 от Поклонной до Беговой. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня у нас будет внеочередная серия сразу из трёх постов, не относящихся к циклу об Электрозаводской ветке и окрестностях. Дело в том, что я хочу опубликовать этот материал пока он ещё не потерял своей актуальности.

Уже второй месяц лета близится к концу, а я скоро уеду из Москвы до осени. В этой связи на днях, несмотря на довольно-таки жаркую погоду, я решил отснять перед отъездом хоть какую-нибудь стройку МЦД, чтобы не сильно скучать по этой сфере своей деятельности до сентября. После некоторых раздумий, мой выбор пал на мою любимую Киевско-Смоленскую соединительную ветку, которая в будущем станет частью МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожный).

Не был я там уже с Рождества и за это время многое изменилось, открылась Минская, начались работы на других новых платформах участка... В общем, обзор будет объёмный, в связи с чем для удобства делю его на три части, но публикую все сразу вместе с навигацией по разделу. Берите чай/кофе, присаживайтесь поудобнее и давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

Навигация по циклу:

> Часть 1-я: Поклонная - Кутузовская
> Часть 2-я: Кутузовская - Камушки
> Часть 3-я: Камушки - Беговая

1. Начнём поход от бывшей платформы Москва-Сортировочная на Киевском направлении, что ныне переименована в Поклонную. Данная платформа в будущем будет закрыта и перенесена ближе по направлению к Киевскому вокзалу. Строительство новой платформы уже началось, но об этом ниже.

2. На станции Москва-Сортировочная-Киевская продолжаются вялые работы по перекладке путевого развития в рамках реконструкции участка. Впрочем, с этим спешки действительно нет.

-2

3. Двигаемся в сторону строящегося новой платформы Поклонная, которая заменит старую. Строить её начали в этом году.

-3

4.

-4

5. Бывшая сортировочная горка. Вдали виднеется стройплощадка новой платформы. Как пасторально здесь было ещё пять лет назад, желающие могут взглянуть здесь.

-5

6. Платформа будет обслуживать только электропоезда МЦД-4, которые затем будут уходить по соединительной ветви в сторону Кутузовской, Беговой и Белорусского вокзала, а дальний пригород и экспрессы продолжат следовать по отдельным путям на Киевский вокзал.

-6

7. Пока возводятся только конструкции одной из платформ.

-7

8. И ведётся перекладка путевого развития для организации движения по новой схеме.

-8

9.

-9

10. Взгляд назад.

-10

11. С электричкой.

-11

12. А здесь по идее будет конкорс.

-12

13. Примерная визуализация будущей платформы (источник).

-13

14. В будущем правее пойдут III и IV главные пути, будет одно ответвление от II пути МЦД и пути в сторону моечного цеха Москвы-Пассажирской-Киевской. Левее пойдёт соединительная ветвь на Смоленское направление для МЦД-4. А ещё левее, там где сейчас проходят все три главных пути, будет ещё одно ответвление от I пути МЦД к вокзалу.

-14

15. Общий вид назад.

-15

16. Приближаемся к началу насыпи соединительной ветви.

-16

17. Слева и справа будут упомянутые выше пути, которые получат номера IК и IIК и пойдут на вокзал. Посередине на насыпь поднимаются пути соединительной ветви, которые получат номера IВ и IIВ соответственно. А совсем справа будут пути III и IV.

-17

18. Вид обратно.

-18

19. А вот и начало насыпи соединительной ветви.

-19

20. Чуть правее идёт укладка новых путей на вокзал.

-20

21.

-21

22. Справа в кадре видно будущее ответвление ветки № IIК от соединительной ветви в сторону Киевского вокзала.

-22

23. Южный парк отстоя Москвы-Пассажирской-Киевской теперь полностью тупиковый.

-23

24. Потихонечку поднимаемся по соединительной ветви. Ещё раз повторю будущее расположение главных путей для наглядности: IK (с Киевского вокзала, слева от насыпи), IВ и IIВ (на насыпи, соединительная ветвь с/на Белорусского вокзала соответственно), IIК (на Киевский вокзал, справа от насыпи), III и IV (правее IIК, с/на Киевский вокзал соответственно).

-24

25. Для наглядности приведу фрагмент схемы будущего путевого развития с номерами путей (источник).

-25

26.

-26

27.

-27

28. Справа пути № IIК, III, IV и V. Идёт неспешный монтаж контактной сети.

-28

29. Взгляд назад.

-29

30. А пути до моста через Москва-реку пока разобрали, чтобы они не мешали строительству о.п. Кутузовская.

-30

31. Ещё один вид обратно.

-31

32. Подходим к путепроводу соединительной ветви над существующими главными путями Киевского направления.

-32

33.

-33

34. Вид в сторону Киевского вокзала.

-34

35. Путепровод.

-35

36.

-36

37. И ещё один вид в сторону Киевского вокзала с него.

-37

38. Взгляд назад.

-38

39. И вот мы вплотную приблизились к Кутузовской.

-39

На этом я завершаю первую часть. Спасибо за внимание! А продолжение с осмотром строительства платформ Кутузовская и Камушки читайте во второй части, которую публикую сразу же вслед за этой.

Навигация по циклу:

> Часть 1-я: Поклонная - Кутузовская
> Часть 2-я: Кутузовская - Камушки
> Часть 3-я: Камушки - Беговая

#москва #транспорт #мцд #мцд4 #железнаядорога #киевскоенаправление #поклонная #строительство #городскаяинфраструктура #урбанистика