Наибольшая доля экспорта автомобилей АвтоВАЗа пришлась на 70-ые и 80-тые года 20 века. Машины большими партиями уходили во многие страны.
Прибывая в страну назначения к местным автодилерам, автомобили зачастую подвергались множественным доработкам. На них ставили оборудование, о котором советские водители могли только мечтать. Это могли быть как незначительные аксессуары, так и значительные улучшения по технической части. В статье собрана подборка реализованных проектов на базе ВАЗ-2107, дорабатываемых западными умельцами.
Konela Lada 2107 Turbo
Год окончания проекта - 1984.
Данная доработка ВАЗовской классики принадлежит финнам. Продажа машин в Скандинавии пришлась на 80-тые года. Модернизированные Жигули реализовывались маленькими партиями. Общее количество турбированных семерок насчитывает полторы тысячи единиц. Именно аспект отмечает сложность приобретения машины даже на Скандинавской территории.
Силовую установку на полтора литра дополнили турбиной, увеличив мощность мотора до 110 лошадиных сил. Увеличился и показатель максимальной скорости, достигнув 180 км/ч. В то время это была потрясающая скорость. Внешность машины также доработали, добавив эффектный обвес, спойлеры на багажнике, а также оригинальные колеса 13 радиуса.
Lada Signet GL
Не многие знакомы с тем фактом, что классические Жигули на протяжении определенного периода по контракту поставлялись в Северную Америку. Отправлялись за океан и ВАЗ-2107. Автомобильные компании в Канаде продавали машины под названием LADA Signet GL. Яркой их чертой были крепкие бамперы от пятой модели, ведь они наилучшим образом соответствовали требованиям по безопасности местного рынка.
Попадая в Канаду, советские Жигули модернизировались для соответствия установленным техническим регламентам. Менялись бампера, оптика, во внутреннем убранстве присутствовали более качественные отделочные материалы. Электронику дополняли оповещателем непристегнутого ремня безопасности, выпускную систему снабдили каталитическим нейтрализатором. На ряд машин ставили покрышки с белым кантом.
Lada 2107 Toscana
Особая версия машин, предназначенная для немцев, и предлагаемая местным импортером. Все машины перекрашивались в цвет коррида и дополнялись пинстрайпингом по кузову. На середину 80-хх годов пришлись две сотни реализованных экземпляров этой вариации автомобиля.
Доработки для данной модели состояли их люка в крыше, измененного шильдика спереди, оригинального спойлера, зеркал, антенны для радиоприемника, а также молдингов по кругу. Обновлялись дверные панели, а также обшивка сидений, причем все было в тон кузову.
Lada Riva 1600SLX Sport
Под таким наименованием автомобиль предлагался англичанам, а его продажи пришлись на середину 80-хх - начало 90-хх годов. Спортивные тюнинговые дополнения заключались в изменении динамических свойств Лады. Под капотом стояли сдвоенные карбюраторы от Weber, улучшенный распредвал, а также уникальную выпускную систему. Все дополнения позволяли разгонять автомобиль до сотни за 9 секунд. Кроме того, новому обладателю выписывалась гарантия сроком до года или до наступления определенного километража, пройденного Жигулями.
Интересным дополнением были газовые амортизаторы, спортивный руль, и более надежными тормозными колодками.