Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

МАЗ-1500 - как на МАЗе сделали гоночный автомобиль

Любители автомобильного спорта хорошо знакомы с легендарными гоночными автомобилями из других стран, так как в интернете о них существует огромное количество информации, а в случае с отечественными болидами ситуация обстоит совершенно иначе. Однако, это не означает, что в СССР не было достойных спортивных автомобилей.


Зачастую, наши машины выделялись красотой и терпким нравом, присущим лучшим болидам западного мира. И кто бы мог подумать, что в недрах Минского автомобильного завода, который как мы все знаем специализируется на производстве тяжелой грузовой техники, в конце 50-х годов, разработали настоящий гоночный автомобиль под названием МАЗ-1500.

-2


В 1957 конструкторы экспериментального бюро МАЗ, задались целью по созданию автомобиля для соревнований в классе до 1600 кубических сантиметров, и всего через 3 года смогли представить руководству 2 готовых ходовых прототипа. Машины отвечали всем требованиям регламента FIAтех лет. Автомобили для шоссейно-кольцевых соревнований должны были быть выполнены в открытом двухдверном кузове, а фары следовало утопить в крылья и защитить колпаком из оргстекла. Кузов из стеклопластиковых панелей был смонтирован на трубчатую раму. Для увеличения аэродинамики и отвода горячего воздуха от агрегатов, весь кузов наполнен воздухозаборниками, а нижняя его часть закрыта сплошной алюминиевой пластиной.

-3


Большую часть узлов и агрегатов взяли от серийного Москвич-407. Двигатель форсировали, полностью изменив систему впуска под 4 карбюратора К-28Б, сварив новую выхлопную систему большего диаметра, а также увеличив степень сжатия до 8.5 кг/см2. Рулевое управление и передняя подвеска Москвича были перепилено вдоль и поперёк для возможности интегрировать их в новое шасси, а для задней оси разработали подвеску типа «Де Дион».

-4


Разработка с нуля и внедрение большого количества новшеств, к большому сожалению не принесли необходимого результата. Автомобиль получился неконкурентоспособен даже в рамках этапов Советских кольцевых гонок. Участвуя в соревнованиях с 1961 по 1962, лучшим его результатом стало пятое место на одном из этапов. А позднее, отдельный класс машин с Москвичёвскими двигателями был упразднён и переведён в общий, и к тому моменту начальство уже перестало верить в этот проект.

-5


Как вы считаете, стоила игра свеч или инженерам грузовых автомобилей не следовало пробовать себя в новом направлении?