Найти в Дзене

Плюсы и минусы Дисковых тормозов

Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).

Плюсы дисковых тормозов

1-Легкость и компактность.

2-Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.

3-Отличная охлаждаемость.

4-Способность к самоочистке.

5-Простота диагностики, обслуживания и замены.

6-Возможность точной регулировки.

7-Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.

-2

Недостатки дисковых тормозов

1-Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.

2-Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.

3-Значительное выделение тепла при работе.

4-Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.

5-Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

Статья про барабанные тормоза -

Авто
5,66 млн интересуются