Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).
Плюсы дисковых тормозов
1-Легкость и компактность.
2-Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
3-Отличная охлаждаемость.
4-Способность к самоочистке.
5-Простота диагностики, обслуживания и замены.
6-Возможность точной регулировки.
7-Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.
Недостатки дисковых тормозов
1-Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
2-Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
3-Значительное выделение тепла при работе.
4-Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
5-Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.
Статья про барабанные тормоза -