Можно долго ругать отечественный автопром, но объективности ради стоит сказать, что в Советском Союзе старались делать все на совесть и периодически даже умудрялись удивлять интересными разработками. Достаточно вспомнить например Иж-Комби SL. Эта модель должна была прийти на смену уже зарекомендовавшему себя ИЖ-2125
Классический Комби к тому времени уже основательно растерял свои позиции на отечественном рынке и вообще к восьмидесятым сильно устарел. Необходимо было основательно переработать многие узлы и агрегаты. Над обновлением трудилась команда инженеров и дизайнеров, которые разработали для нового автомобиля люксовую начинку.
Машина предполагала экспортный вариант, для которого дизайнеры создали улучшенную отделку интерьера. Фары автомобиля обзавелись щеточными очистителями, на крышке багажника появился спойлер. Уплотнители стекол украсили хромированными вставками.
Широкую публику с новой моделью познакомили в 1985-ом году. На ВДНХ как раз проходила выставка посвященная шестидесятилетию Ижевского предприятия. Тестовая модель экспортного варианта развивала скорость в 145 км/ч. В паре с двигателем работала механическая четырехступенчатая коробка передач. Правда модным передним приводом машина так и не обзавелась. Но зато на ней стояла неплохая печка,а тормоза имели гидровакуумный усилитель.
Поскольку кузов у Комби довольно необычный, специально под него разрабатывали зеркала заднего вида. Все было готово к покорению экспортных рынков, оставалось лишь доработать всякую мелочь, но не случилось… В стране уже во всю гремела Перестройка и видимо было не до новинок. Проект заморозили и в серию ИЖ-Комби sl так и не пошел.
Как вам люксовый Комби, приобрели бы себе такой?