На самом деле это не просто уход одного из европейских автопроизводителей из России. Это завершение уникального опыта полувекового сотрудничества. От этого и грустно. А началось все с легендарного самосвала Magirus Deutz.
Итак, на этот раз итальянский производитель грузовиков и автобусов Iveco Group сворачивает бизнес в РФ и выходит из совместного предприятия Iveco-АМТ в Миассе. Об этом заявил генеральный директор Iveco Геррит Маркс.
«Решение принято, мы передали нашу долю нашему бывшему местному партнеру, мы ушли», - сказал Маркс во время презентации компании в Турине. На вопрос о финансовых условиях сделки он ответил: «Дело здесь не в финансах».
Откуда появилось полувековое сотрудничество, если СП Iveco-АМТ работало в челябинском Миассе с 1994 года? А это как говорит арифметика 38 лет. Все достаточно просто. Итальянская компания Iveco, со штаб-квартирой в Турине, образовалась в далеком 1975 году после поглощения немецкого производителя грузовиков из Ульма Magirus-Deutz. Именно эта марка тяжелых самосвалов трудилась на главной инфраструктурной стройке СССР – Байкало-Амурской магистрали. Всего их было закуплено в ФРГ порядка 9000 штук.
Эти оранжевого цвета трудяги оставили неизгладимое впечатление у шоферской братии страны Советов. Ведь им посчастливилось трудиться на технике очень высокого качества, в сравнении с той, которую выпускал советский автопром. Особо впечатляла комфортность и удобство рабочего места.
Иными словами, в итальянской марке грузовиков Iveco заложены гены Magirus-Deutz. Не зря в 90-ые в новой России появилось СП Iveco-АМТ. Кстати, АМТ имеет расшифровку «Автомобили Миасс-Турин».
Производственные мощности уральского предприятия рассчитаны на выпуск 2,5 тыс. автомобилей в год при односменном режиме работы. Однако такой объем никогда не выпускался на предприятии. Да и в текущем году было запланировано выпустить порядка 600 грузовиков. В тучных 2012-2013 гг выпускалось в год 1000-1200 грузовиков. А основными заказчиками этой техники были нефтяные, горнодобывающие и лесозаготовительные предприятия, расположенные на бескрайних территориях одной седьмой части суши, в том числе и Севера.
В принципе итальянский Iveco не гигант, как другие представители «большой европейской семерки». В мировом табеле о рангах он расположился рядом с нашим КАМАЗом.
Говоря о деятельности Iveco в России стоит упомянуть, что в отличие от лидеров «большой европейской семерки» успехи на российском рынке у итальянцев были весьма скромными. Скромнее только у подконтрольного шведам из Volvo французского автопроизводителя Renault Truck. Но на самом деле Iveco заполнил нишу автомобилей выносливых, надежных, работающих в трудных условиях бездорожья.
Впрочем амбиции у итальянцев были. Iveco стремилась стать лидерской маркой в России на ниве газомоторной техники. Но, процесс газомоторизации не развивался в нашей стране слишком высокими темпами, поэтому и роль Iveco не стала значительной. Хотя он предлагал широкую модельную линейку автомобилей, работающих на компримированном газе.
До последнего момента Iveco была представлена в сегменте тяжелой техники полноприводными самосвалами Trakker. Представлен также серия Stralis. В среднетоннажном сегменте серией EuroСargo. Также на шасси Iveco выпускаются автобусы на белорусском предприятии Неман.
В принципе, отчасти заменой Iveco на российском рынке может служить продукция под китайским брендом Hongyan. Это совместное предприятие крупнейшего китайского автопроизводителя SAIC и итальянской компании с названием SAIC-Iveco Hongyan.
Hongyan входит в десятку ведущих производитлей в Поднебесной. Грузовики Hongyan Genlion это лицензионные копии Iveco Stralis/Trakker. Двигатель хорошо знакомый Iveco Cursor.
Уважаемые читатели, как на ваш взгляд, произойдет ли замена уходящих моделей большой европейской семерки моделями из Поднебесной? Насколько равноценным будет такое замещение?
Пишите в комментариях
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz