И в принципе, здесь нет ничего удивительного.
Россия под санкциями, в том числе и со стороны западного автопрома.
Но как говорится, "свято место пусто не бывает" и на освободившееся "место под солнцем" нагрянули китайские автопроизводители, причем, не с готовыми автомобилями, а с производственным циклом по их сборке.
Речь идет о сборке пяти моделей китайских электрокаров под маркой "Эволют" на мощностях завода в Липецке (ООО "Моторинвест").
В проекте участвуют Минпромторг, ООО "Моторинвест" и правительство Липецкой области.
Планируемый объем инвестиций 13 млрд. руб. в течение 11 лет. За это время планируется выпустить - 242 тыс. машин.
Но что это будут за машины?
Судя по заявленным характеристикам, весьма недешевые.
Планируется выпускать три кроссовера, один седан и один минивэн.
Вот хорошая иллюстрация с техническими характеристиками электрокаров.
С одной стороны - это прорывные технологии, которые соответствуют общемировым трендам в автомобилестроении.
Как ни крути, но за "электричками" будущее.
Запасы углеводородов в мире небесконечны и рано или поздно человечество столкнется с дефицитом энергоносителей.
Но с другой стороны, пока эти технологии не смогут себе позволить рядовые российские покупатели.
Насколько актуален выпуск таких машин сейчас в России?
Выпуск ради выпуска?
Сможет ли большинство россиян позволить себе такое авто, если по бескрайним дорогам России иногда даже обычная заправка может оказаться в дефиците.
Если в реализации проекта участвует государство, то нужно сначала построить сеть "электрозаправок". А это можно осуществить только на государственном уровне. Никаким частникам это не под силу.
Пока мне этот проект представляется "пилотным". Так сказать, "проба пера".
Автомобили построят, но будут ли они ездить по дорогам России - вот вопрос.