Глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о том, как станет развиваться в ближайшем будущем линейка автогиганта. Пока удалось перезапустить только две модели: «антисанкционные» «Гранту» и «Ниву Legend» без систем безопасности и с ограниченным набором опций.
До конца года на конвейере также появится внедорожник «Лада Нива Travel» в скорректированных комплектациях. Возвращение «Ларгуса» возможно, но с ним связаны некоторые дополнительные сложности. Слишком много «санкционных» комплектующих, а имеющихся запасов в Тольятти хватит на небольшой тираж модели, из-за чего возобновлять ее производство пока нецелесообразно.
Хэтчбек XRAY точно не будут делать в этом году. И, скорее всего, уже никогда. Тучи над ним сгущались давно: машина не вышла на целевые показатели продаж. Так что с большой долей уверенности можно говорить об окончательном уходе пятидверки на платформе В0. «Веста» должна вернуться на ижевский конвейер в I квартале 2023 года.
Что касается моделей Renault (Logan, Sandero и Duster), АвтоВАЗ действительно имеет право по договоренности с французами выпускать их под своим брендом, однако в отсутствие стабильных и гарантированных поставок деталей возобновление сборки невозможно. Поэтому «иномарки» если и вернутся, то не ранее 2023 года. А при столь дальнем планировании загадывать что-либо сложно.