Найти в Дзене
grosstractor

Жесткая правда о Патриоте. Слабонервным и детям с маленькими людьми не читать.

Не так давно УАЗ объявил конкурс отзывов о своей продукции. В яростной борьбе за главный приз (наверное, ручку или кепку) схлестнулись владельцы настоящих мужских внедорожников. И в официальных аккаунтах автозавода стали появляться хвалебные анонимные отзывы.

Анонимные отзывы - это очень удобно. Во-первых, их не проверить, а во-вторых, их всегда можно написать самому.

Поэтому здесь будет мой отзыв, вполне себе авторский, но который УАЗ у себя вряд ли опубликует:

"О покупке нового автомобиля я задумался в 2020 году, когда случайно пальцем проткнул порог на своем Патриоте 2012 года - все сгнило в труху. Поскольку на тот момент я уже знатно налюбился с этим чудом-юдом (достаточно посмотреть на количество видео по ремонту на
ютуб-канале grosstractor), то внимательно приценивался в сторону иномарок.

Старый Патриот 2012.
Старый Патриот 2012.

К сожалению, старый Патриот нифига не продавался - отчего-то никто не верил в то, что это верный надежный друг, созданный дарить радость маме, папе, бабушке, дедушке, тете или хотя бы внучатым племянникам. Пришлось сдать его в трейд-ин дилеру УАЗа - там его оценили дороже всего и посулили хорошую скидку на новый Патриот.

Поскольку брать кредит на иномарку очень не хотелось, а на вторичке болтался только дикий хлам, я решил дать заводу второй шанс, ведь он недавно выкатил Патриот на импортном автомате, плюс клялся и божился из каждого утюга, что решил проблемы с коррозией, поставил новый двигатель, мост и вообще улучшил все, что можно.

Мой новый Патриот 2019. Почти только что с салона.
Мой новый Патриот 2019. Почти только что с салона.


К сожалению, все обещания оказались профанацией.

За два с половиной года и 50к пробега:

Заменил крышку расширительного бачка - не сбрасывает давление. Новая заклинила через год, просто езжу с приоткрытой.

Новая крышка ТИМЕР от КАМАЗа.
Новая крышка ТИМЕР от КАМАЗа.

Из-под нее выплескивает антифриз, он попадает на выпускной коллектор и воняет, но по крайней мере, до сих пор не порвало радиатор, а это уже существенное достижение.

Зимой машина неприятно порадовала глюком датчика температуры - на морозе его зашкаливало, включались оба электровентилятора и машина не прогревалась до рабочей температуры. В -35, когда нужно было ехать, это было особенно классно.

-5

Решение этой проблемы у дилера заняло примерно 3 месяца.

Коррозия - прет по завальцовкам дверей, из-под передних крыльев, из под резинок на окнах и по всем сколам. Видимо, дело в высоком содержании углерода в металле, из которого изготовлен кузов, а также в нарушениях технологии на заготовительном производстве (раскрой металла после нанесения защитных покрытий).

ЛКП - слабое и тонкое, легко царапается. Из плюсов - есть грунт, и шумку теперь не клеят на голый металл.

Новые двухлистовые рессоры полное гумно, просели в первый месяц. Менял за свой счет.

Новый передний мост - мусор, из-за конструктивного просчета постоянно текут сальники, разбивает стаканы и пропиливает ШРУСы. Правый меняли по гарантии, теперь нужно менять левый. Ремонтов хватает на 15к, с хабами это ездит подольше. Но хабы пропускают воду, поэтому вместо ШРУСов вы просто будете менять ступицы.

-6

Выхлоп - ржавый настолько, что в этом году, наверное, прогорит.

Патрубки и шланги - все растрескались, переставил на силикон.

-7

Сальники и рулевые наконечники - поменял все по кругу дважды.

-8

Двигатель - весь ссытся маслом, переклеивали переднюю крышку, сейчас течет с крышки нижнего натяжителя.

Ролики навесного - вскрывал посмотреть состояние, внутри сухо как в пустыне Сахара.

Ролик с вновь набитой смазкой
Ролик с вновь набитой смазкой


По гарантии на 10к меняли передний левый амортизатор, рулевые наконечники, на 30к меняли кардан, термостат в сборе, правый ШРУС, штуцер на блоке (тек антифриз).

-10

Гарантия - отдельная тема. Только с боем, скандалами и претензиями. Работники дилера в упор не видят неисправностей, так что перед ТО нужно самостоятельно осматривать машину и проводить диагностику - чтобы ткнуть их носом.

Новый кардан
Новый кардан

Качество сервисных работ у дилера - ниже плинтуса. Отдаешь машину с одной поломкой, обратно получаешь с двумя-тремя новыми.

Сейчас заклинил задний левый тормозной цилиндр, колодки не растормаживаются, вся раздатка в масле, порвались резинки в направляющих передних окон (окна болтаются и бренчат в открытом положении), колпачки дворников, пыльники тросика ручника.

Ремонтирую задний тормоз
Ремонтирую задний тормоз

Это только то, что вспомнил сходу. И я сознательно не говорю о том, что сломал сам (разумеется, было и такое).

-13

#уаз патриот #авто  #ремонт #travel #оффроад #4x4 #путешествия

Запчасти ни разу не дешевые для их качества (родной кардан - 27к, заднике тормозные колодки - 9,5к за комплект и т.д.).

Штатное шасси очень нежное - оно по сути взято от 469, который почти на тонну легче. И вся конструкция имеет очень низкий потенциал для тюнинга: штатная трансмиссия не переваривает колеса больше 32, двигатель по современным меркам откровенно дохлый . Именно поэтому с завода машина идет на игрушечных колесиках, которыми так восторгается аноним из джинсы выше.

А вот нормальные 32 колеса
А вот нормальные 32 колеса

Резюме: тачка сильно на любителя, имеющего свой гараж, сварку, покраску и болгарку, а также кучу свободного времени без вариантов как его провести, кроме маслания ульяновского чулана и освоения востребованной специальности автослесаря.

Самая главная проблема - ты никогда не уверен в машине. Даже если только что все сделал. Вот прям все-все. Она может подвести в любой момент. После возвращения из Оренбурга на старом Патре порвало цепь ГРМ, машина встала (слава богу, это было в городе), по пути в Нижний Новгород наелся обратный клапан ВУТ (пропали тормоза, чуть не попал под фуру). Уже на новом - побежал сальник в крымской поездке, в Башкирии заклинил тормозной цилиндр. И мысль "А доеду ли?" постоянно сидит в голове и мешает получать удовольствие от дороги.

-15

Получается, что все выезды (особенно длительные) - это не благодаря, а вопреки. И чем старше машина, тем ближе она к формуле "день ездишь - два чинишь".

Все разговоры о том, что за машиной нужно следить - типичная подмена понятий. Следить - это своевременно обслуживать по книжке, а не находиться в состоянии перманентного ремонта и переделывать дичь, налепленную на конвейере.

-16

Разговоры о том, что эту машину можно доработать (читай: довести до кондиционного состояния) - горячечный бред, поскольку в продаже в принципе отсутствуют качественные запчасти. Именно поэтому на Авито так много заточенных машин с мизерным пробегом - люди просто поняли, что ввалили денег на изготовление пули из известной субстанции.

Единственный его плюс - он дешевый. Хотя, конечно, кому как. Но это правда. Такая большая машина не может столько стоить. И мне искренне жаль людей, которые покупают его в кредит. Пока вы платите тело, страховки и прочие поборы, бегаете в мыле по дилерам или копаетесь сами в мазутном гумне (в новой, напомню, машине), эта самая машина сосет ваши деньги как пылесос Кирби. И к тому времени, когда с вас упадет долговой хомут, она либо превратится в руду, либо в тыкву. Как в сказке: и остался старик у разбитого корыта.

-17


К этим выводам я пришел за 6 лет владения УАЗами. Да, концептуально он неплох. Исполнение в металле - отвратительное.

И самое главное - я не вижу у производителя желания развиваться и делать свою продукцию лучше. Все "рестайлинги", "доработки" и "улучшения" - это попытки нарядить осла и продать его вам еще раз.

По факту же машину только упрощают, либо ухудшают ее внедорожные возможности:

- был люк. Его убрали;

- были хабы. Их убрали;

- были лавки в багажнике. Их убрали;

- была дополнительная помпа отопителя. Ее убрали;

- был ручник на кардане. Его перенесли на колеса;

- было два бака заподлицо с рамой. Сделали один курдюк, который собирает каждый пень;

- были брызговики. Их убрали;

- был нормальный салон с трансформацией в ровную поверхность. Сделали какое-то дикое убобище;

- добавили задний стабилизатор ПЕРЕД мостом;

и т.д. и т.п.

-18

Нам давно уже нужен Патриот на полностью НОВОЙ платформе, с независимой подвеской, хорошей управляемостью, высокой крейсерской скоростью и достойной топливной экономичностью. Поймите это наконец. Перестаньте заниматься некромантией и насиловать труп детеныша Волги и Симбира.

Просто скопируйте какую-нибудь древнюю тойоту - сейчас уже можно.

И за то спасибо скажем.

Так что как хобби - может быть. А следующей машиной у меня совершенно точно будет иномарка.".

Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/

Авто
5,66 млн интересуются