Не делай добра, не получишь зла. Думаю, что все знакомы с такой пословицей. Обычно ее произносят те, кого серьезно обидели. Но, есть один нюанс, часто человек старается помочь тому, кто его не просил. В психологии существует такое понятие, как «спаситель». Иногда человек берет на себя эту роль. Его нужность – это иллюзия. Ведь помочь можно только тому, кто этого хочет. Перед тем как делать добро, подумайте, действительно ли необходимо ваше вмешательство в ситуацию.
Конечно, бывают и другие обстоятельства, когда человек прибегает к вам в слезах и умоляет помочь. Прежде чем принимать активное участие в его жизни, запомните три правила.
1. Не ждите благодарности.
Если вы искренне решили помочь, то не рисуйте в своей голове сценарий, как человек вас отблагодарит. Повторяйте установку: «Я делаю это для себя». Тогда вы не будете ощущать себя жертвой, оставшись без добрых слов в свой адрес. Интересная закономерность: кто не ждет благодарности, обычно всегда ее получает.
2. Получайте удовольствие.
Представьте, что благодарность – это приятный бонус, как кешбэк от покупки. Он может быть, но также может и не быть. Делать из-за этого трагедию – это все равно, что попасть в пятизвездочный отель, но расстраиваться, что полотенца не скручены в форме лебедей.
3. Благодарите сами.
Хочешь изменить мир? Начни с себя. Часто требуя что-то от других, мы забываем, что сами этого не делаем. Не забывайте благодарить: соседа, который придержал вам дверь, чтобы вы зашли с тяжелыми сумками, жену за вкусный ужин, продавца за хорошее обслуживание. Тогда и люди вокруг начнут меняться в лучшую сторону.
Друзья, помните, что благодарность – это подарок! Получили – радуйтесь, не получили – примите как данность.
Читайте еще: