Лада Веста и Kia Rio делят лидирующие позиции рейтинга продаж новых автомобилей на протяжении многих лет, что из них лучше? Каждый решает для себя сам, у обоих автомобилей есть свои плюсы и минусы, в этой статье я расскажу о надежности этих автомобилей, на примере двух клиентов нашего сервиса. Один как вы уже поняли на Rio, другой на Весте, оба седана 2018 года и трудятся в такси, поэтому пробег уже детский.
Пробег Rio 205 тыс.км., пробег Весты 207 тыс.км., для обзора я специально подобрал автомобили на примерно равных пробегах и которые находятся в схожих условиях эксплуатации, чтобы можно было адекватно сравнить надежность.
Оба седана на механике, мотор у Весты 1.6 л. 106 л.с., у Rio 1.6 л. 123 л.с.
Начнем с кузова. Спустя 4 года на обоих седанов серьёзных очагов коррозии нет, несмотря на зимние дорожные реагенты. Небольшая коррозия есть на элементах подвеске и глушителе, на Весте также коррозия спустя три года начала появляться на стыках лонжеронов. На внешней части кузова нет даже намека на коррозию, даже в местах сколов, на Весте на 200 тыс.км. меняли заднюю наружною правую ручку двери, в скрытой полости двери также коррозии не было найдено.
Салоны седанов имеют незначительные царапины, потертости, ковролин и потолок местами грязный, но это в первую очередь связанно с тем, что машины трудятся в такси, а пассажиры бывают разные.
Начиная с первых тысяч километров на автомобили был установлен пропан. К официальному дилеру после покупки машины не заезжали ни разу, все обслуживание проходило у нас на сервисе.
Ремонты и обслуживание Kia Rio:
- Замена масла каждые 10 тыс.км., масло Shell Helix HX8 вязкость 5W30, мотор масло не расходует;
- 45-55 тыс.км., передние колодки, тормозные диски менялись на 150 тыс.км.;
- 60 тыс.км., удаление катализатора, прошивка под ЕВРО 2 и установка пламегасителя;
- 90 тыс.км. и 180 тыс.км., регулировка тепловых зазоров клапанов, клапана регулируем с помощью подточки цельнометаллических толкателей;
- 90 тыс.км. и 170 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 150 тыс.км., масло в КПП;
- 170 тыс.км., передние и задние амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, шаровые, рулевые наконечники, задние тормозные колодки, они у данной версии барабанные;
- 173 тыс.км., помпа и охлаждающая жидкость;
- 185 тыс.км., вентилятор отопителя салона;
- 190 тыс.км., комплект сцепления и ремень привода;
- 205 тыс.км., передний левый подшипник ступицы.
Обслуживание и ремонты на Весте:
- Замена масла каждые 7-8 тыс.км., масло Роснефть Магнум, вязкость 5W40, расхода масла нет;
- Передние колодки в среднем раз в 35-40 тыс.км., каждая вторая замена в паре с тормозными дисками;
- Передних стоек стабилизатора хватает, как правило, на 40-50 тыс.км;
- 65 тыс.км., 140 тыс.км. и 207 тыс.км., замена комплекта ГРМ и помпы, на 140 тыс.км. была поменяна охлаждающая жидкость. Машина ещё со втыковой поршневой поэтому владелец решил перестраховаться и меня ремень, ролики и помпу почаще;
- 100 и 200 тыс.км., масло в КПП;
- 140 тыс.км., ремень привода и ролик;
- 150 тыс.км., задние колодки, термостат и комплект сцепления;
- 180 тыс.км., передние рычаги в сборе, передние амортизаторы, задние амортизаторы пока стоят заводские;
- 195 тыс.км., расширительный бачок;
- 207 тыс.км., катушка зажигания в 1 и 2 цилиндре.
Плюс к обоим седанам можно добавить тормозную жидкость, лампочки, фильтры, свечи, расходники по газу и прочие мелочи.
Подведем итог: проанализировав историю ремонтов, можно увидеть, что машины показали себя вполне достойно, ничего критичного с автомобилями не произошло, кузов не имеет коррозии, мотор масло не расходует, КПП исправна, ну а остальное можно поменять за вменяемые деньги. Жаль цена в 2022 году, на оба автомобиля не оправданно завышена.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день