Найти тему
БИБИП

Почему самый инновационный автобус СССР, так и не пошёл в серию

Автобусы В СССР четко делились по назначению. Были городские, пригородные и междугородние. Они различались и внешне и характеристиками. Однако страна развивалась, жизнь улучшалась и в стране появилась новая отрасль, такая как туризм. А соответственно и транспорт для нее требовался тоже новый. Особенно для гостей из других стран. По этой причине в стране начали выпускать туристические автобусы и одно из предприятий, которые работали в этом направлении был Львовский автобусный завод.

Именно здесь в 1973-м году был собран ЛАЗ Украина 73. Внешне довольно обычный, этот автобус отличался повышенным комфортом. О нем я расскажу чуть позже, а для начал пробежим по основным техническим характеристикам. Мотор на автобусе был установлен дизельный восьмицилиндровый. Объем он имел 7 литров и вырабатывал мощность в 180 лошадиных сил. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Для переключения скоростей использовался привычный рычаг расположенный в полу. По трассе Украина могла разогнаться до 100 км/ч. Автобус был рассчитан на 36 посадочных мест.

-2
-3

Ну а теперь собственно переходим к комфорту. Специально что бы пассажирам было не скучно во время долгих поездок автобус имел в салоне два телевизора и магнитофон. Имелся и гардероб для верхней одежды, под это дело был отведен отдельный отсек. Кроме этого модель была оборудована буфетом, здесь располагалась газовая плита и можно было сварить себе кофе. Что бы не делать лишних остановок, в автобусе предусмотрели туалет. Посадочные места были тоже удобными. Кресла имели регулировку наклона спинки, над каждым из сидящих было отдельное освещение и вентиляция. Вы конечно хмыкните, сейчас подобным никого не удивишь, скоро вообще в каждом кресле будет личный вайфай, но в те времена это было действительно очень современное оснащение.

-4
-5
-6

В общем модель получилась неплохой. Однако для того что бы проект имел продолжение, сил Львовского предприятия явно не хватало. Были необходимы материалы, комплектующие и агрегаты от сторонних производителей. Это вам не легковушка, которую можно полностью собирать на одном предприятии. Да и то сейчас так очень редко делают. С автобусом же такой номер и вовсе не прокатит. Необходимо наладить слаженную работу сразу нескольких предприятий, что бы все работало без перебоев. Но с советским бюрократическим аппаратом и без четкого указания сверху сделать это было очень сложно. Возможно именно по этой причине проект ЛАЗ Украина 73 забуксовал и в серию не попал.

-7
-8
-9

Но если вам все же повезло и вы встречали те единичные варианты которые были собраны, расскажите об этом в комментариях.