Найти тему

Советские "Кировцы" еще встречаются? Конечно!

На днях на шоссе мне встретился трактор, который по современным меркам можно уже считать раритетом. Это легендарный "Кировец" семейства К-701/К-700А. Честно говоря, давно мне не попадался "Кировец" советского образца, в предыдущий раз видел такой в деревне аж 7 лет назад. А тут такой негабарит да еще на городской улице, да еще с не менее раритетным советским тралом... Интересно, сколько таких тракторов осталось?

-2

Модели К-701 и К-700А выпускались Кировским заводом с 1975 по 2002 год. За этот продолжительный период К-701 было изготовлено более 200 тысяч, а К-700А – около 140 тысяч. Напомню, что К-701 и его менее мощная модификация К-700А пришли на смену первому энергонасыщенному полноприводному трактору с шарнирно-сочлененной рамой К-700 "Кировец", выпускавшемуся с 1962 года на Кировском заводе в Ленинграде.

-3

На модели К-701 устанавливался 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б мощностью 300 л.с., тот самый, который применяли на БелАЗах. А К-700А получил 8-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-238НБ мощностью 215 л.с., как и его предшественник К-700. Лишь с 1983 года на К-700А стали применять более мощную версию ярославской восьмерки – 235-сильный ЯМЗ-238НД.

-4

По сравнению с "Кировцами" первого поколения К-701 и К-700А получили измененную конструкцию полурам. Они "подросли" в габаритах (ДхШхВ – 7400х2880х3550 мм), их база увеличилась с 3050 до 3200 мм. На них были применены более широкие колеса. Подвеска также изменилась: если у К-700 передняя подвеска была рессорной, а задняя жесткой, то у второго поколения "Кировцев" оба моста жестко крепились к раме. Ведущие мосты имели автоматическую блокировку дифференциалов. Задний мост можно отключать, передний включен постоянно. Кроме того у новых машин был доработан дизайн. Эксплуатационная масса К-701 составляла 12500 кг, К-700А – 11800 кг. Замечу, что К-700 был легче, он весил 11000 кг.

-5

На "Кировцах" применялась механическая четырехрежимная коробка передач с гидравлическим управлением, с переключением передач без разрыва потока мощности. Число передач вперед равнялось 16, назад – 8. Диапазон скоростей движения вперед у К-700А составлял 2,6-30,2 км/ч, а у К-701 – 2,9-33,3 км/ч. У К-700 эти показатели были в пределах 3,62-28,1 км/ч.

-6

Тракторы К-701 и К-700А относились к тяговому классу 5. В сельском хозяйстве они могли работать в комплекте с навесными и прицепными орудиями на пахоте, культивации, бороновании, посеве. В комплекте со специальными орудиями могли применяться в дорожно-строительных, землеройных, мелиоративных, транспортных и других работах.

Спектр строительных и дорожных машин, выпускаемых предприятиями отрасли на базе этих тракторов, включал фронтальные погрузчики, бульдозеры, катки, шнекороторные, фрезерно-роторные и плужные снегоочистители, навесные и прицепные краны, прицепные скреперы, грейдер-элеваторы и т.д.

А в ваших краях еще работают "Кировцы" К-701 и К-700А? А может даже К-700?

Если вы пропустили интересующие вас публикации, для вашего удобства есть Путеводитель по каналу (ЖМИТЕ).

#трактор #кировец #ссср #техника #машина #завод #машиностроение