Подготовка поверхности:
1. Снимите ЛКП до металла. Шпатлевание на ЛКП чревато дальнейшей просадкой. Шлифуйте абразивами P80-P120, удаляя все глубокие царапины.
Исключение: алюминий, его шлифуем абразивом P180-P220.
Не наносите шпатлевку на 1к, кислотные грунты, на старое, особенно ремонтное, ЛКП.
2. Удалите цинк, если есть сомнения, что шпатлевка будет иметь недостаток адгезии.
3. Припыл праймером по пластику.
Обезжиривание и очистка
Перед нанесением шпатлевки поверхность должна быть обезжирена и тщательно продута сжатым воздухом.
- Основная очистка сжатым воздухом,
- Применяйте только рекомендованные очистители,
- Не размачивать поверхность сильно, сразу е вытирайте и продувайте воздухом.
Смешивание
1. Добавьте 2-3% отвердителя. Добавление менее 1% и более 5% - это грубая ошибка.
2. Смешивайте как вам удобнее - рубяще-вдавливающими или круговыми движениями (разницы нет).
- Современные шпатлевки нет необходимости перемешивать в таре. Если вы это сделали, то насытили шпатлевку воздухом и усилили окисление.
- Если шпатлевка загустела, лучшее ее выбросить. Растворителем ее разводить нельзя, но можно смешать с другой шпатлевкой.
- Разомните тюбик отвердителя в руках, если он длительное время не использовался.
Нанесение
1. Первый слой нанесите с усилием, вдавливая шпатлевку в поверхность. Это требуется для отличной адгезии и исключения пузырьков воздуха между шпатлевкой и металлом.
2. При нанесении выравнивающего слоя аккуратно приглаживайте шпателем края - это сократит время шлифования.
3. Дозируйте давление шпателем, чтобы удалить пузырьки воздуха из обьема шпатлевки.
4. Работайте при температуре не ниже +15 , в противном случае реакция отверждения пойдет по неправильной схеме, и шпатлевка потеряет свойства.
5. Нельзя наносить шпатлевку как на очень холодные детали, так и на очень горячие. Деталь должна быть температуры помещения в идеале 20-25°.
Сушка:
1. Самое правильное отверждение - это 20-30 минут выдержки при температуре 20-25 градусов.
2. Если холодно, можно греть шпатлевку, но не ранее, чем через 10 минут. Из-за нагрева компоненты, участвующие в реакции, испортятся, что изменит характеристики шпатлевки в худшую сторону.
3. Верхний слой шпатлевки может оставаться липким - это нормально.
Обработка
1. Начинайте работать машинкой - это сократит время шлифования в разы.
2. Выбирайте именно рекомендованный абразив (эту информацию можно получить на таре).
3. Не нажимайте сильно на шлифблок - это приведет к изгибу поверхности, и ровно отшлифовать шпатлевку у вас не получится.
4. Особенно часто давление на абразив сказывается при его износе. Избегайте этой ситуации и вовремя меняйте износившийся абразив.
5. Шлифуйте, используя выявитель - это упростит вашу работу.
6. Шлифуйте диагональными движениями, регулярно меняя направление шлифования.
Соблюдайте правило 100. Каждый последующий абразив должен иметь номер, отличающийся не более чем на 100 единиц от абразива предыдущего.
При понижении риски кругами 220-240 не шлифуйте ими долго металл , иначе металл заполируется, и адгезия грунта станет хуже.
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных видео по ремонту авто:
Как зашпатлевать автомобиль своими руками? Советы для новичков (видео)
Как покрасить машину самому? Рекомендации начинающим (видео)
ПОЛИРОВКА старого ИЗНОШЕННОГО покрытия НА АВТО: пошаговая инструкция