Не успели мы раскрыть ближайшие перспективы автозавода «Урал», как портал Drom добыл свежую порцию интереснейших подробностей!
Итак, издание уточняет, что многие грузовики российской марки оснащались импортными коробками, мостами и «раздатками». В частности, в Миассе ставили механические коробки ZF, а на совсем тяжелые самосвалы — «автоматы» американской фирмы Allison.
Сейчас «тяжёлые» механические коробки немецкого производителя планируется заменить китайскими агрегатами Fast Gear, на которые почти тотально перешёл белорусский МАЗ. Заокеанским автоматическим трансмиссиям также нашлась «поднебесная» альтернатива неназванного пока поставщика.
Вместо европейских тормозных камер, рулевых механизмов, антиблокировочной системы, кондиционеров, отопителей и светотехники удалось оперативно подобрать отечественные аналоги из России и Белоруссии.
Что касается двигателей, то Урал продолжает использовать продукцию Ярославского моторного завода. Правда, всем агрегатам, включая представителей современной «пятьсот тридцать шестой» серии, пришлось просесть до норм Евро-2.
Так, ЯМЗ-536 заполучил блок управления от московской фирмы «Итэлма», топливную аппаратуру от барнаульского завода АЗПИ, а вместо электронной педали газа примерил самую обычную, механическую.
Не менее любопытно, что бескапотные Уралы, которые оснащаются модернизированной кабиной от старого тягача Iveco Turbo Star, удалось адаптировать под классические V-образные двигатели — ЯМЗ-236 и 238! Сейчас такая антикризисная машина проходит сертификацию.
Но самое интересное: в Миассе готовятся выпустить универсальный бескапотный кабинный модуль — современный, удобный и относительно недорогой. Его разработкой займётся сторонний подрядчик: скорее всего, из Китая или Индии.
Под свежую кабину планируется принципиально новая модель грузовика: дорожный седельный тягач, который удивит необычной для уральской техники компоновкой — строго задним приводом, двускатной ошиновкой и пневматической подвеской. Этакий КамАЗ серии К4.
При должном качестве такой автомобиль станет серьёзным конкурентом камским тягачам! Особенно учитывая, что семейство К4 больше никогда не вернётся на камазовский конвейер.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Урал