Найти в Дзене
Solaris потеснится ради сборки автомобилей GAC Бывший петербургский комплекс Hyundai с февраля 2024 года выпускает прежний ассортимент — Крету, Солярис и Рио — но под маркой Солярис. По выкладкам производителя, за прошлый год и первую половину нынешнего сделано около сорока тысяч экземпляров. Самым результативным оказался второй квартал 2025-го, когда конвейер выдал почти десять тысяч бывших Hyundai и Kia. Над сбытом работает сотня дилеров. И покупатели, похоже поверили в бейдж-инжиниринговые машины: за семь месяцев нынешнего года на учёт встало почти 14 тысяч Солярисов — немногим меньше, чем за весь 2024-й. Но вот о самом производстве информация противоречива. С одной стороны, возобновил работу завод «Йура корпорейшн рус» в Ивангороде: филиал корейской компании поставляет электропроводку на петербургский автозавод. С другой стороны, AGR по-прежнему не выпускает весь спектр моделей постоянно, а только поочерёдно, отдельными партиями, что дало повод изданию Drom заключить, что в нынешнем году тех же седанов Solaris HS практически не собирали. Телеграм-канал «Русский автомобиль утверждает, что производственный план на четвёртый квартал — лишь 6000 машин. То есть запас комплектующих, некогда оцениваемый в 70 тысяч возможных к сборке Солярисов, иссякает. Группе Hyundai Motor придётся решить, что делать с опционом на обратный выкуп предприятия, истекающим через несколько месяцев. По слухам, во избежание санкций корейцам предложено перекупить у АГР лишь 49% с обязательством поставки компонентов. В первую очередь, это детали, локализовывать которые в России невыгодно: электронные блоки и реле, кнопки, рули, дверные замки и петли. Тем временем, «АГР Холдинг» готовит «план Б» с привлечением нового партнёра: группы GAC из Гуанчжоу, которую приглашали помочь ещё с перезапуском завода в Калуге. Но в итоге, как уверяет издание «Китайские автомобили», ГАКами всё-таки займётся Санкт-Петербург. На конвейер в Сестрорецке встанут кроссоверы GS3 и GS8, а следом и минивэн M8.
1 час назад
Tenet T4 не сможет конкурировать ценой с Chery Tiggo 4 Стартовало производство компактного Тенета Т4 по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, для паркетника обещан улучшенный антикор с дополнительной антигравийной и шумовой защитой. Вероятно, освоить эту модель автозаводу в Калуге должно было быть легче всего, ведь если T8 выглядит, как внутрикитайский и неизвестный в России Chery Tiggo 8 Plus, а прообраз Тенета Т7 вышел на наш рынок совсем недавно, то Tenet T4 идентичен по габаритам и неотличим внешне от Tiggo 4 в актуальном рестайлинге образца прошлой осени — и такие машины крупноузловым методом в Калуге уже собирались. Расхождений с исходником, как и в случае с «семёркой», минимум. Продажи открываются с одной модификации: это полуторалитровый турбомотор на 147 сил в сочетании с шестиступенчатым преселективным «роботом». У Chery есть ещё вариант с атмосферным двигателем, который комплектуется «механикой» или вариатором — логично предположить, что у Тенета такой появится позже. Комплектаций пока две, и они опять-таки соответствуют двум из пяти имеющихся у Chery: в точности совпадает цена, название и наполнение. У базовой Active есть пара дисплеев по 10,25 дюйма, подогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида и датчики парковки, светодиодные фары и 17-дюймовые колёса. За комплектацию Prime нужно доплатить 130 тысяч рублей, за которые вы получите уже двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья и обогрев задних, камеры по кругу плюс передние датчики парковки и складываемые зеркала. • Active 2 220 000 ₽ • Prime 2 350 000 ₽
161 читали · 21 час назад
АвтоВАЗ поведал, как провёл лето АвтоВАЗ подвёл итоги трёхнедельного корпоративного отпуска, во время которого, по большей части, отдыхали работники конвейеров, а вот инженеры, производственники и немалая часть руководства продолжали трудиться, так как единые каникулы — это традиционное время для обслуживания, ремонта и обновления оборудования. Как гласит официальный отчёт, в общей сложности было выполнено почти 11 тысяч работ на сумму более 347 000 000 рублей! Тем интереснее изучить, что такого масштабного сделали заводчане, чтобы, выражаясь казённым языком, «освоить» столь внушительную сумму. Пожалуй, самое интересное — это монтаж двадцати трёх сварочных роботов, которые будут делать кузова первого тольяттинского кроссовера, Лады Азимут. Может показаться, что автогигант откровенно торопится, ведь машины сейчас только проходят тестовую и доводочную программы... Но так как руководство компании пообещало выдать первые товарные вседорожники уже следующим летом, производственники вынуждены спешить. Так, завод даже обновил сборочную линию Весты, где пропишется родственный ей Азимут, ведь новинка примерит невиданные доселе опции вроде панорамной крыши, пятиболтовых колёсных дисков и других новшеств. В производстве моторов тоже велась работа, поскольку новая Lada получит модернизированные двигатели. Вообще, в моторном цехе лето выдалось жарким, ведь вдобавок ремоторизация ждёт сначала Ниву Тревэл, а затем — Ниву Легенду. Они, напомним, примерят 90-сильный восьмиклапанник 1.8. Кстати, что касается обеих Нив. На их сборочной линии провели капремонт напольного пластинчатого конвейера, на сварочной — модернизацию оборудования, а на окрасочной — перевооружение краскоприготовительного отделения. Ещё одна новинка — Lada Iskra, официальный старт сборки которой состоялся аккурат перед каникулами. Сейчас компания установила комплекс изготовления пола кузова, заменив людей роботами. В окрасочном цехе были смонтированы новые камеры, плюс заменены роботы нанесения лака. Это оборудование также пригодится соседке, модели Granta, которую делают параллельно Искре. К слову, у Гранты отныне вдобавок введена автоматизация загрузки боковин кузова. Наконец, в производстве Весты смонтирован комплекс сварки пола кузова, а также модернизированы роботы на линии сварки кузовного основания.
22 часа назад
Jeep Cherokee не смог без электричества Хотя авторынок США в первом полугодии подрос, концерн Stellantis переживает затяжной кризис. Во всём североамериканском подразделении чуть растёт только марка Jeep, которую тормозит отсутствие кроссоверов в самом нужном среднеразмерном сегменте, ведь старый Cherokee сняли с производства ещё в 2023 году. Но замена уже готова. • Весь рынок США 8 140 775 шт. (+3%) 1. General Motors 1,4 млн (+11,6%) 2. Toyota 1,24 млн (+4,2%) 3. Ford 1,11 млн (+6%) 4. Stellantis 0,7 млн. (–10%) Cherokee шестого поколения получил классическую «зубастую» решётку радиатора с вертикальными прорезями и угловатый профиль. Машина заметно прибавила в размерах. А в её основе лежит платформа STLA Large, причём в новой версии: с поперечным расположением двигателя вместо продольного. Вероятно, потом будут двухлитровые, чисто бензиновые модификации. А для начала представлена гибридная. Это двигатель 1.6 — да, широко известный Prince — с турбонаддувом и парой электромоторов, связанных через хитрую планетарную трансмиссию — сходная конструкция давно используется на Тойоте Prius. • 1.6 179 л. с., 300 Н·м • совокупная отдача 213 л. с., 312 Н·м Батарея — ёмкостью всего один киловатт-час: её хватает, чтобы тронуться и набрать 100 км/ч на электротяге, но понятно, что ехать в таком режиме машина не может. Зато заявлен расход бензина всего 6,4 литра на 100 километров. Предусмотрен механический полный привод с четырьмя режимами работы, дорожный просвет превышает 20 сантиметров. Именно такой гибрид поступит в продажу в конце года в богатых комплектациях, а в 2026-м к дилерам будут поступать и вариации попроще.
1 день назад
МАЗ Купава-673100 повезёт продукты вместо Сканий и Мерседесов Русский ритейл давно нашёл форму идеального транспортного обслуживания своих торговых точек. Так, в минимаркеты товары привозят разноформатные среднетоннажники, а в магазины покрупнее приезжают тяжёлые грузовики. Как правило, трёхосные, с подъёмной задней осью и тягово-сцепным устройством, чтобы оставлять прицеп на время разгрузки, а в это время ехать на другую точку. Рестораны быстрого питания тоже любят этот формат большегрузов! Так, в России работает фирма «Рулог», которая прежде была дочкой заокеанской Havi Logistics, а сейчас является вполне самостоятельной единицей. Раньше она обслуживала заведения общепита сети McDonalds, а сейчас доставляет продукты кафешкам «Вкусно — и точка». Эти транспортники предпочитают необычные решения: так, например, вместо стандартных полуприцепов применяются длинные 110-кубовые — в них помещается сразу на 20% больше груза. В докризисные годы «Рулог» отдавал предпочтения Сканиям и Мерседесам, но сейчас сделал неожиданный шаг: новую партию техники поставит... Минский автозавод, а изготовителем надстройки выступит придворное ателье «Купава». В плане техники — сплошь проверенные решения. Базовое шасси — МАЗ-63102L, оборудованное подъёмной третьей осью. Так называемый «ленивец» позволяет экономить топливо и сократить износ шин, когда машина едет порожней. Кроме того, перед сложным участком водитель может «поджать» колёса, чтобы улучшить проходимость. Интересно, что заказчик выбрал необычно мощный для трёхосника силовой агрегат белорусской сборки: это 454-сильный дизель Weichai и 12-ступенчатая роботизированная коробка Fast Gear. Приятными бонусам идут кондиционер кабины, 500-литровый топливный бак, система стабилизации и гидроборт грузоподъёмностью две тонны. В этом году «Рулог» получит одну такую машину, а со следующего готов выкупать по 20 единиц ежегодно.
1 день назад
Российские автозаводы по-разному поддержат родителей школьников Всероссийский центр изучения общественного мнения (он же ВЦИОМ) информирует: в этом году, чтобы подготовить ребёнка к началу учебного года, россиянам потребуется 52 200 рублей. Наша редакция не поленилась разослать запросы: а чем русские автозаводы готовы помочь родителям школьников? Ведь 52 тысячи — это изрядная сумма даже для занимающего солидную должность заводчанина. Итак. К началу учебного года Горьковский автозавод выплачивает по 5 тысяч рублей многодетным семьям на каждого школьника (не только первоклассников), а также на учащихся средних профессиональных и высших учебных заведений до 18 лет. Участникам СВО, имеющим несовершеннолетних детей, или членам их семей выплачивается по 10 тысяч. Всем другим категориям работников компания перечисляет 3 тысячи на каждого первоклассника. Кроме того, нижегородцы подтвердят, что предприятие проводит праздник для всех школьников района плюс оказывает помощь 39 подшефным школам. Так, для одной сейчас проводится ремонт фасада и благоустройство прилегающей территории. КамАЗ поддержит тех, чьи дети впервые сядут за школьную парту: эти семьи получат 5 тысяч рублей материальной помощи на каждого первоклассника. Также первоклашкам Набережных Челнов традиционно будут вручены подарки от грузового автогиганта. Как выяснил телеканал «Авто Плюс», дети получат настенное расписание уроков и профориентационный альбом, а каждому классу челнинских школ вручат деревянные пазлы. Флагман российского автопрома, АвтоВАЗ, готов выплатить единовременную материальную помощь. Её размер составляет 5 тысяч рублей на каждого ребенка до 18 лет. Правда, чтобы получить выплату, работнику предприятия придётся собрать пакет документов... Но очевидно, что аналогичный пакет своим профсоюзам предоставят работники и других компаний. Миасский автозавод «Урал» проведёт большой праздник, откроет двери музея, а также даст первого сентября четыре часа отгула, чтобы родитель «побыл папой». Тем семьям, что отправляют своих детей в первый класс, положены денежная выплата плюс сертификат на канцелярские товары.
2 дня назад
Лада Веста — главная российская премьера десятилетия. Ниссан переделывает Гранту в японский седан Датсун. Шевроле Нива готова сменить поколение. Речь про новый выпуск программы «Гаражные записки», про яркий 2014 год. Он выйдет на телеканале «Авто Плюс» сегодня, 1 сентября в 20:00, не пропустите!
3 дня назад
Jeep Compass породнился с Peugeot Небольшой кроссовер Сompass в третьем поколении прибавил в размерах и технически породнился с Peugeot 3008, Опелем Грандленд и ещё не представленным Ситроеном C5 Aircross, ведь в основе их всех лежит платформа STLA Medium. Отныне Compass может быть гибридом или электромобилем. Причём полный привод будет доступен лишь покупателям самой мощной электроверсии. Эти машины с индексом 4xe получат увеличенный на 10 мм клиренс, внедорожный обвес и шины с более высоким профилем. Производство машин для Европы начнут в конце года в Италии. Рынки Северной Америки с 2026 года будет обслуживать завод в канадском Брэмптоне. • 213 л. с. 4×2   73,7 кВт·ч, 508 км (WLTP) • 231 л. с. 4×4   96,3 кВт·ч, 650 км (WLTP) • 375 л. с. 4×4   96,3 кВт·ч, 600 км (WLTP)
138 читали · 5 дней назад
Урал строит литейный цех для новых мостов Тем временем, автозавод «Урал» перешёл на новый этап в деле освоения собственных ведущих мостов нового поколения. В Миассе разворачивают стройку литейного комплекса площадью 46 тысяч квадратных метров, который сможет ежегодно выпускать 45 тысяч отливок из серого и высокопрочного чугуна, необходимых для производства осей грузовиков, спецтехники и других автокомпонентов как самим автозаводом, так и сторонними клиентами. Таким образом, речь идёт об импортозамещении ключевых элементов трансмиссии и тормозных систем. В новом цехе установят автоматические формовочные линии песчано-глинистых смесей, индукционные плавильные комплексы, стержневые машины, зачистные установки, машины для абразивной обработки металлоизделий и другое оборудование. Под этот проект автозавод привлёк льготный заём на 5 млрд рублей от федерального Фонда развития промышленности, а ещё 2,6 млрд в виде кредита предоставил банк ВЭБ.РФ. Общие же инвестиции составят 9,5 млрд рублей, а запуск производства намечен на 2027 год. В итоге «Урал» полностью закроет свои потребности в чугунном литье.
6 дней назад
КамАЗ решил стать крупнейшим грузоперевозчиком Совсем недавно КамАЗ похвастался тем, что ему заказали крупную партию автомобилей для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Так, группа компаний «Нацпроектстрой» готова приобрести более четырёхсот единиц спецтехники на сумму свыше трёх миллиардов семисот миллионов рублей. В комментариях многие удивились, что грузовой автогигант считает четыреста заказанных машин информационным поводом, заслуживающим всеобщего внимания. Однако это так! Ведь подобные якорные заказы приходят совсем нечасто, но являются важными, поскольку позволяют равномерно загрузить конвейеры. И, чтобы добыть такие заявки, все способы хороши. Так, например, у грузового автогиганта вдобавок имеется придворная транспортно-логистическая компания NATCAR. Это, в первую очередь, цифровая платформа, позволяющая перевозчикам автоматизировать обработку заявок, наладить учёт и контролировать исполнение. По данным прошлого года, в системе было зарегистрировано около пятисот независимых представителей транспортного бизнеса! Однако, помимо этого, NATCAR располагает собственной флотилией, которая состоит из восьмисот тягачей КамАЗ поколения К5. Притом цель компании — вырастить автопарк до четырёх тысяч автопоездов через четыре года… 70% клиентов, которых обслуживает NATCAR, — это лидеры российского рынка, включая представителей промышленности, классического ритейла и электронной коммерции. Логично предположить, что многие пришли «по линии Ростеха», которому принадлежит КамАЗ. Плюс «российский производитель грузовиков №1» также пользуется услугами своего придворного перевозчика… В ближайших планах «отца» и «дочки» — поставка сразу шестисот тягачей КамАЗ К5, притом — на сжиженном природном газе. Особенно важно, что эти машины NATCAR получит... по цене дизельных аналогов, так как крупнейший независимый производитель природного газа, компания «НОВАТЭК», некоторое время назад запустил фирменную программу субсидий. Столь замысловатая конфигурация должна быть выгодна всем, ведь перевозчик расширяет автопарк новой техникой, автопроизводитель получает якорный заказ, а в «НОВАТЭК» приходят новые потребители «криогаза». 
6 дней назад
Cреднеразмерный туристический эндуро — это один из самых востребованных сегодня классов мотоциклов, и компания Voge представила в нем новинку — DS625X. Мотоцикл получил двигатель увеличенного в объема и возросшей мощности. Управляемость осталась отменной. Машина в целом удобная, но в ней есть ряд странностей, которые оставляют в лёгком недоумении. Обо всём об этом мы поговорим в программе «Два колеса» в эфире «Авто Плюс» (http:/...ru) уже сегодня, 4 сентября в 20:00!
1 неделю назад
Cреднеразмерный туристический эндуро — это один из самых востребованных сегодня классов мотоциклов, и компания Voge представила в нем новинку — DS625X. Мотоцикл получил двигатель увеличенного в объема и возросшей мощности. Управляемость осталась отменной. Машина в целом удобная, но в ней есть ряд странностей, которые оставляют в лёгком недоумении. Обо всём об этом мы поговорим в программе «Два колеса» в эфире «Авто Плюс» уже 4 сентября в 20:00!
1 неделю назад