Найти тему
Что представляют премиальные автомобили сегодня? С уходом европейских марок официально премиум остался только китайский. Мы решили сравнить базовые комплектации компактных кроссоверов известных брендов, которые позиционируют себя как премиальные. Hongqi HS3 и EXEED LX. Подробности в программе "Выбор есть!" уже сегодня, 18 марта в 21:25. Только на телеканале "Авто Плюс".
12 часов назад
E-Neva покрылась льдом При слове "стартап" знатоки отечественного автопрома нервно вздрагивают, ведь самый громкий проект такого рода — ё-мобиль — с треском провалился. Впрочем, стартап стартапу рознь: может показаться, что залогом успеха является наличие солидных учредителей. Так, например, некоторое время назад огромный оборонный концерн «Алмаз-Антей» вознамерился разрабатывать электромобили, дабы радикально увеличить долю высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Уважаемая компания хотела создать целую линейку машин на новых источниках энергии. В основу перспективных моделей заложили модульную платформу E-Neva собственной разработки, которую создал дочерний Обуховский завод в Санкт-Петербурге. Казалось бы, при таком родителе проекту суждено было явиться на свет крайне легко. Тем более, что другой стартап оборонного конгломерата — тяжёлые полноприводные грузовики марки БАЗ — оказался вполне жизнеспособен! Уже скоро новый петербуржский производитель "Романов" (так теперь называется фирма, занявшая завод на окраине Петербурга, ранее арендуемый МАНом и Сканией) должен выдать покупателям первые товарные большегрузы. С легковушками вышло сложнее. Уже прошлой весной тогдашний вице-премьер — министр промышленности и торговли Денис Мантуров признал, что создать семейство электрокаров одним лихим наскоком нельзя. Денис Мантуров, вице-премьер и министр промышленности и торговли: "Мы занимаемся [проектом]. Надо сказать, это не быстрый процесс. „Алмаз-Антей“ просто сегодня перегружен основными задачами, поэтому нужно распределить правильно силы. <....> Планировался 2026 год" Сейчас стало понятно, что проект вообще заморожен. Как сообщает "Коммерсант", он не получил финансирования, а в условиях "перегрузки основными задачами" аккумуляторные кроссовер и фургон вышли за пределы приоритетов военного предприятия. Напомним, что делать машины хотели на бывшем заводе Тойоты, который остановил работу весной 2022 года, а затем оказался продан институту НАМИ без опциона на обратный выкуп. Так что теперь простаивающей площадке нужно искать другое применение. Так, в Шушарах, согласно обнародованным властями данным, планируется выпуск новой линейки автомобилей бизнес-класса под брендом Aurus. Но кто выступит партнёром (то есть предоставит сами машины) всё ещё непонятно…
16 часов назад
Мы все привыкли видеть ремонт и реставрацию автомобилей в ярких и красочных иностранных шоу. Но это не шоу, а реальное дело жизни и работа для Антона Пушного, основателя московской мастерской Retro Legends Garage, который делится с нами своими самыми интересными и уникальными проектами. Удивительное и увлекательное – это реальность! Не пропустите выпуски нового сезона с 18 марта и по вторникам в 21:00!
17 часов назад
Lada Iskra закончила испытания АвтоВАЗ официально подтвердил: производство Искры стартует 19 апреля — через 55 лет после выпуска первых Жигулей. Но перед тем, как заводской конвейер начнёт ритмично выдавать первые экземпляры новинки, автогигант проводит подготовительно-просветительскую работу. Сначала были опубликованы официальные снимки интерьера, а сейчас объявлено, что семейство машин успешно прошло комплекс заводских и сертификационных испытаний. Для тестов сделали 98 прототипов, большая часть которых ездила по дорогам самого разного качества (включая откровенное бездорожье). Другая часть, образно говоря, «погибла смертью храбрых», то есть была уничтожена во время всевозможных краш-тестов. Всего состоялось 84 ударных испытания! Что касается лабораторных исследований, то будущей Искре пришлось пройти через аэродинамическую трубу, лабораторию электромагнитной совместимости, аэроклиматическую камеру и безэховую комнату виброакустических испытаний. 
1 день назад
КамАЗ-65954 готов буксировать тяжеловозы А ещё КамАЗ освоил производство ещё одной модели нового поколения — полноприводного седельного тягача 65954. В марте-апреле компания планирует выпустить 10 единиц, а годовой план — 40 таких машин. Новинка, что имеет колёсную формулу 6х6, способна работать в составе автопоездов полной массой до 100 тонн. Так что основная профессия — буксировать полуприцепы-тяжеловозы, перевозя строительную технику. На автомобиле установлены узкая кабина, 13-литровый 560-сильный двигатель, механическая коробка передач и огромные колёса размерностью 16.00 R20. Тягач оснащён стальным бампером, планетарными колёсными редукторами и системой подкачки шин. 
3 дня назад
Bestune Pony научился поддерживать нейросети DeepSeek Bestune Pony стал первым компактным электрокаром, бортовая система которого поддерживает нейросети DeepSeek. Как заявляет производитель, внедрение мощного центрального процессора и современного аппаратного обеспечения открыли доступ к продвинутой системе голосового управления, что позволяет водителю и пассажирам пользоваться всеми основными функциями. С помощью голосовых команд можно выбирать музыкальные треки, пользоваться видеохостингом, открывать развлекательные приложения и строить маршруты. Добавим, что с момента своего дебюта весной прошлого года Bestune Pony стал одной из самых популярных моделей в своем классе: так, за пять месяцев после старта продаж его выбрали более десяти тысяч покупателей. 
4 дня назад
Приглашаем вас в увлекательное путешествие по истории даблдеккер-вагонов — уникальных железнодорожных составов, ставших символом эпохи индустриализации и прогресса. Эти двухэтажные вагоны, впервые появившиеся в конце XIX века, произвели настоящую революцию в железнодорожном транспорте, позволив перевозить большее количество пассажиров на одном составе. Документальный фильм "Даблдеккер на пути" расскажет вам, когда и где начали строить и где продолжают производить такие вагоны в наши дни. Не пропустите сегодня, 14 марта в 21:00!
4 дня назад
Представительства марок объявили скидки Перед наступлением нового года аналитики давали самые разные прогнозы по развитию российского рынка. Ведь правительство дважды подняло ставку утильсбора, что должно было сразу сказаться на ценах новых машин! Однако импортёры навезли такое количество техники по старым ставкам, что дилеры третий месяц кряду распродают прошлогодние экземпляры. Ну, а местные представительства объявляют скидки и неохотно снижают цены. Например, марка Haval, которой власти частично компенсируют уплаченный утильсбор, благодаря наличию местного завода, объявила настоящий марафон скидок. Притом дисконт можно получить и в случае покупки самой доступной модели — кроссовера Jolion. И если месяц назад дилеры могли опустить цену на 100 тысяч ниже рекомендованной, то теперь можно сэкономить до трёхсот тысяч «целковых»! Аналогичные условия действуют, если выбрать прошлогодний Haval M6. А вообще, спецпредложения имеются на все без исключения модели бренда. А вот Geely, которая ввозит автомобили китайского происхождения, платит полную ставку «утиля». Притом маркетологи ведут довольно хитрую игру, балансируя между предложением и потребительским спросом. В любом случае, скидку можно получить на любой автомобиль изо всей гаммы! Например, флагманский Monjaro недавно подешевел, а вдобавок готов предложить дисконт… в четверть миллиона рублей. Компания Chery предоставляет прямую 100-тысчячную скидку на младшие комплектации кроссовера Tiggo 4. Ещё 90 тысяч могут сэкономить покупатели, имеющие несовершеннолетних детей. Кроме того, по этой программе, именуемой «Семейный автомобиль», реально приобрести кроссоверы Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro Max и Tiggo 9, а также седан Arrizo 8. Но, пожалуй, самый любопытный пример скидочной активности показал тот, кто совершенно независим от ставок утильсбора, — АвтоВАЗ. Так, условно представительскую Ладу Ауру нынче можно купить со скидкой 300 тысяч рублей. Да, с таким дисконтом «стретч» отдают лишь при условии оформления лизинга, получения кредита или сдачи старого авто через трейд-ин. Но это, согласитесь, легко выполнимо.
5 дней назад
Audi A6 Avant ограничилась кузовом «универсал» Audi A6 образца 2018 года отправляется на покой, передав эстафету преемнице на свежей платформе PPC PPC Premium Platform Combustion (которая, впрочем, является дальнейшим развитием архитектуры MLB Evo). Со сменой поколений модель заметно подросла, но главное — отказалась от типа кузова «седан»! В Европе отныне будет доступен только универсал. Габариты стали крупнее, аэродинамика — выгоднее, оборудование — богаче… В общем, обошлось без сюрпризов. Из довольно необычного отметим лишь наличие мягкогибридной надстройки, в которой имеется 24-сильный тяговый электромотор, которого хватает, чтобы машина могла проехать некоторое расстояние на чистом электричестве. Впрочем, такая система полагается лишь двухлитровому дизельному и трёхлитровому бензиновому моторам. А базовая бензиновая турбочетвёрка обходится без электрического довеска. Коробка передач для всех перечисленных версий только одна — фирменный семиступенчатый «преселектив». • L4 2.0 TFSI 204 л.с. и 340 Н∙м • L4 2.0 TDI 204 л.с. и 400 Н∙м • L4 2.0 TDI quattro 204 л.с. и 400 Н∙м • V6 3.0 TFSI quattro 367 л.с. и 550 Н∙м Производством модели, как и предшественников, займётся завод «четырёх колец» в немецком Некарзульме — это важное политическое решение, которое должно повысить востребованность машины на домашнем рынке. Ещё одним важным регионом является Китай: но там, скорее всего, дебютирует удлинённый седан локальной сборки. • 2.0 TFSI от 58 000 € (~5,6 млн ₽) • 2.0 TDI от 61 700 € (~6 млн ₽)
6 дней назад
КамАЗ-6345 «Арктика» оценил возможности Буквально 4-5 лет тому назад КамАЗ активно пиарил несколько своих проектов, среди которых беспилотная платформа Челнок, а также семейство вездеходов Арктика на шинах низкого давления. О первом вестей давно нет, а второму грузовой автогигант периодически посвящает короткие новостные сообщения. Например, сейчас появился видеоролик, как специалисты Набережночелнинского института КФУ провели серию тестов, оценивая возможности машины на снежной целине. Что это было — то ли часть серьёзной тестовой программы, то ли просто выгул застоявшейся техники — непонятно. Но есть шанс, что камазовцы решили реанимировать свой проект прошлых лет… По изначальному замыслу, Арктика — это семейство трёх- и четырёхосных полноприводных вездеходов, рассчитанных на эксплуатацию при экстремально низких температурах. Их важная особенность — в шарнирно-сочленённой схеме, когда поворот выполняется за счёт излома рамы, а не поворота колёс. 
6 дней назад
КамАЗ-65659 заполучил «ленивца» Новость, которая едва не прошла незамеченной: флагманский КамАЗ-54901 разжился трёхосным исполнением, которому достался оригинальный индекс 65659. Это магистральный тягач, оборудованный дополнительной подъёмной осью — так называемым «ленивцем». Такое решение увеличивает полную массу автопоезда до сорока четырёх тонн без превышения весовых нагрузок. Грузовику положена самая большая кабина, мотор отдачей 482 силы и роботизированная коробка передач. 
110 читали · 1 неделю назад
Урал 80 распределил роли между собой и ГАЗом Садко 9 Под занавес прошлого года Горьковский автозавод показал новейший грузовой вездеход — Садко 9: его грузоподъёмность равняется пяти, а полная масса — девяти тоннам. Вдобавок «девятка» примерила усиленную раму, более мощный задний мост, пневматическую подвеску сзади и форсированный турбодизель ЯМЗ-534. В серию тяжёлая версия Садко должна пойти через несколько недель. • ЯМЗ-534 • L4 4.43 169 л.с. (+20) Казалось, что ниша занята… Но нет. Автозавод «Урал», наконец, реализовал свой затянувшийся по времени проект Урал-80 — это двухосный полноприводный грузовик неожиданных пропорций, который станет прямым конкурентом девятитонному Садко. Кстати, сразу раскроем тайну индекса: «восемьдесят» — в честь 80-летия миасского производителя. Хотя также рассматривался вариант названия Урал-66, прозрачно намекая, что перед нами — современное прочтение классического советского ГАЗ-66. Первый вариант широкой публике показали на форумах «Армия» 2021 и 2022 годов, после чего на завод посыпались обращения потенциальных покупателей. И они попросили… сохранить стандартные ураловские мосты, подвеску и трансмиссию. В принципе, в гамме Урала уже есть такой Next. Но он оснащается громоздкой рядной «шестёркой», а «восьмидесятке» положен новейший четырёхцилиндровый дизель ЯМЗ-535, который, развивая 238 сил, по мощности не уступает шестицилиндровому. • ЯМЗ-535 • L4 5.1 238 л.с., 882 Н·м В результате, у нового грузовика, способного перевозить 5,5 тонн груза, снизилась масса, улучшилась экономичность, а капот стал короче. Соответственно, и грузовик тоже стал компактнее, но монтажная длина рамы, напротив, выросла. При этом прототип, имея схожую грузоподъёмность, вышел ощутимо тяжелее нижегородского Садко… Но тут как раз возможно распределение ролей! Ведь основной эксплуатант Уралов — вооружённые силы, которым важна именно максимальная унификация между машинами. Впрочем, сам Урал уверяет, что главным покупателем полноприводного двухосника выступят отечественные спасатели. В любом случае, сейчас автозавод выпускает опытные образцы, а до серийного производства осталось совсем немного.
106 читали · 1 неделю назад