1. Устанавливаем авто на подъемник или поддомкрачиваем ту сторону, с которой будем работать.
2. Снимаем колесо.
3. Для удобства выкручиваем руль в обратную сторону от заменяемого наконечника. Например, если меняем правый наконечник, то колеса поворачиваем влево. Сделать это можно вручную.
4. Отпускаем фиксирующий болт регулировочного механизма на наконечнике головкой №17. Можно все резьбовые соединения обработать WD40.
5. Расшплинтовываем корончатую гайку крепления наконечника к стойке амортизатора и откручиваем ее.
6. Специальным съемником, или несколькими ударами молотка, выпрессовываем конусную посадку пальца наконечника в стойке.
7. Выкручиваем наконечник из рулевой тяги по часовой стрелке.
Внимание! Резьбовое соединение наконечника может сильно заржаветь. Тогда потребуется приложить серьезное усилие, чтобы его разработать и выкрутить.
Может случиться и так, что прилагаемых усилий будет недостаточно. В этом случае придется открутить рулевую тягу целиком. Сняв тягу, вы сможете зажать ее в тисках, тогда наконечник уже точно открутиться.
8. Сняв наконечник, обратите внимание на гайку регулировки схождения – она должна свободно вращаться. Это нужно для того, чтобы при регулировке схождения можно было ее отрегулировать. Она тоже часто сильно прикоревает – подбейте ее молотком, обработайте WD40 и разработайте, чтобы она вращалась свободно.
Прежде чем накрутить новый наконечник, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой.
9. Вкручиваем новый наконечник рулевой тяги.
Делать это можно в тисках, если вам пришлось снимать рулевую тягу. Чтобы гайка регулировки схождения не прокручивалась, можно держать ее ключом №27.
Если накрутить новый наконечник тяжело, можно открутить гайку регулировки схождения. Зажать наконечник в тисках и гайку регулировки схождения вкрутить в НЕГО.
10. Накручиваем гайку регулировки схождения, с уже накрученным на нее новым наконечником на рулевую тягу.
11. Вкручиваем его на такое же количество витков, на которое был зажат старый, чтобы колесо приблизительно стояло ровно и можно было без последствий доехать до стенда развала-схождения колес.
12. Зажимаем фиксирующий болт в наконечнике. Вставляем палец наконечника в стойку амортизатора и зажимаем корончатой гайкой.
13. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт – вставляем шплинт и расшплинтовываем его.
14. Ставим колесо.
Внимание! После замены наконечника рулевой тяги обязательно нужно заехать на проверку и регулировку схождения колес.
Готово.