В начале 2020 года, до того, как коронавирус опустошил мир и обрушил авиационную отрасль, завод Boeing в Рентоне был остановлен. Выпуск последней версии самого продаваемого самолета компании В737 MAX был прекращен на девять месяцев после двух катастроф.
Готовые самолеты, которые невозможно было доставить потребителям, накапливались вокруг завода, и даже парковки для сотрудников в Сиэтле служили в качестве мест для хранения. Заводу пришлось сделать передышку, пока не освободится больше места.
После тщательнейших проверок, которым когда-либо подвергался тип самолета со стороны регуляторов, В737 MAX был повторно сертифицирован в декабре 2020 года. С тех пор, даже несмотря на продолжающуюся эпидемию, в Рентоне все изменилось.
В737 MAX стал рабочей лошадкой в авиакомпаниях по всему миру. По словам Mike Flemming, вице-президента Boeing с момента повторной сертификации более 630 самолетов MAX, находящихся в эксплуатации примерно в 45 авиакомпаниях, налетали более 1,5 млн часов, а общее количество рейсов составляет около 600 тыс.
Эти цифры, вероятно, и дальше будут расти, поскольку Boeing прилагает усилия для увеличения производства В737 MAX, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны авиакомпаний и клиентов, занимающихся лизингом самолетов.
Boeing пытается вывести производство на постоянный уровень в 31 самолет в месяц. По сравнению с пиковым показателем в 52 судна в апреле 2020 года это не много, но это заметное увеличение по сравнению с низкими темпами во время эпидемии, когда не хватало рабочей силы и были нарушены цепочки поставок в мировой экономике.
Недавно у нашего журнала была возможность посетить завод и увидеть производство в действии.
На заводе в Рентоне Boeing производит все свои узкофюзеляжные модели, в том числе военные самолеты, такие как P-8 Poseidon, модифицированный В737-800, который выполняет функции разведывательного самолета. В прошлом в Рентоне также производились В707, В727 и В757.
В Рентоне построено более 14,5 тыс. коммерческих самолетов. Мы посетили не весь завод, а только несколько производственных линий, и увидели несколько В737 MAX на разных стадиях сборки.
В Рентоне производится сборка самолетов, а их различные компоненты производятся по всему миру. Фюзеляж, например, изготавливается компанией Spirit Aerosystems в штате Канзас, и доставляется в Рентон поездами.
Производство в Рентоне включает в себя все модели В737 MAX: MAX-8, более вместительный MAX-8-200, заказанный лоукостером Ryanair, MAX-9 и два новых варианта, все еще проходящих сертификацию FAA, MAX-7 и MAX-10.
На следующий день после посещения завода съемочная группа вылетеал в Финикс, чтобы взять интервью у Bob Jordan, генерального директора Southwest.
«Мы остаемся в тесном сотрудничестве с Boeing, потому что MAX — отличный самолет», — сказал Bob Jordan. «Boeing — отличный партнер. У нас уже есть договоренности на 2023 год », — добавил он.
Пока не ясно, когда Boeing достигнет производительности в 31 самолет в месяц и сможет выйти за эти пределы. На данный момент завод в Рентоне возвращается к жизни.
Источник: The Points Guy
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Российские авиакомпании ищут способы сохранить международные перевозки