Найти в Дзене
UsedCars

КамАЗ готовится запустить в производство 50-тонный беспилотный самосвал

Автогигант из Набережных Челнов представил на закрытом мероприятии очень интересную и крайне высокотехнологичную для России новинку — 50-тонный беспилотный самосвал КамАЗ-6559 «Юпитер».

Этот беспилотник грузоподъёмностью в 27 тонн предназначен для работы в карьерах. Он не имеет кабины с органами управления, зато его шасси сделано полноуправляемым, причём, разделения на переднюю и заднюю части у него нет.

Соответственно, вся светотехника самосвала продублирована. По периметру машины установлены радары, телекамеры и лидары, которые отвечают за работу автопилота.

-2

Информация о технических характеристиках КамАЗ-6559 «Юпитер» пока не разглашается. Зато уже известно, что новинка станет первой в целой линейке беспилотных карьерных самосвалов КамАЗа, имеющих грузоподъемность в 27−30, 90−100, 125−150 и 200−260 тонн.

Её разработчики, кстати, считают, что на закрытых территориях (в тех же карьерах, например) организовать безопасное движение беспилотников гораздо проще, чем на дорогах общего пользования.

-3

Следует отметить, что КамАЗ-6559 «Юпитер» был разработан Камским автозаводом совместно с группой компаний «Цифра». Кстати, директор по цифровой трансформации КамАЗа Эльдар Шавалиев и генеральный директор «Цифры» Игорь Богачёв подписали на прошедшей в Нижнем Новгороде конференции ЦИПР-2022 соглашение о сотрудничестве.

В рамках партнёрства обе стороны собираются продуктивно использовать накопленный ими опыт, чтобы совместными усилиями расширять возможности применения беспилотной техники.

-4

Кроме того, они планируют активно продвигать беспилотные технологии как на территории нашей страны, так и за ее пределами — например, в странах БРИКС и СНГ.

Наконец, КамАЗ и «Цифра» планируют сформировать новую стратегию развития горнодобывающей отрасли — основанную на использовании передовых технологий и отвечающей всем современным требованиям к эффективности и экологичности.

-5

Помимо новости о самосвале КамАЗ-6559 «Юпитер», из Набережных Челнов пришёл прогноз по развитию российского рынка грузовых автомобилей на текущий год. Аналитики Камского автозавода считают, что в сегменте тяжёлых грузовиков полной массой от 14 до 40 тонн объём продаж снизится на 30−40% по сравнению с 2021 г., когда было реализовано 79 000 таких машин.

К слову, этим прогнозом поделился на брифинге, состоявшемся в рамках Петербургского международного экономического форума, генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.

-6

При этом он отметил, что в сложившейся ситуации непосредственно для завода главную сложность представляют производство и продажи грузовиков из линеек «К4» и «К5».

В нынешнем году КамАЗ рассчитывал продать по 8 000 таких автомобилей, при этом выпуск грузовиков из семейства «К4» там планировали прекратить в середине 2023 г. Но всё, случившееся за последнее время, внесло свои коррективы.

-7

Например, КамАЗ все ещё выпускает автомобили из обеих линеек — благо, для них имеется запас узлов и агрегатов, но объёмы их производства пришлось значительно сократить. В нынешнем году с конвейеров автогиганта сойдёт примерно 3 000 — 5 000 грузовиков «К4» и «К5».

Но уже в 1-м квартале будущего года на конвейер КамАЗа встанут грузовики из линейки «К5» (не упрощённые!), при изготовлении которых будут использоваться узлы и агрегаты производства фирм, не присоединившихся к санкциям.

-8

При этом выпуск некоторых из них будет локализован в России — в том числе, на самом Камском автозаводе.

При этом восстановление полноценных масштабов производства грузовиков «К5» на КамАЗе считают ключевой стратегической задачей для предприятия. Похоже, что один из крупнейших российских автопроизводителей, к тому же, успешнее всех справляющийся с последствиями санкций, сумеет благополучно решить эту задачу.