Изначально Петровский пассаж в Москве назывался Фирсановский - в честь основательницы этого дома госпожи Веры Фирсановой. Она была женщиной очень деятельной и предприимчивой. До строительства торгового здания она уже владела двадцатью домами в столице, а также банями и одной усадьбой. Чтобы построить шикарный пассаж, она продала немало своих земель и наняла лучших инженеров. Строительство длилось три года и открылось зимой 1906 года. Более того, Петровский пассаж является старшим братом ЦУМа, так как был построен на два года раньше.
Магазин был очень дорогой, но красивый и завораживающий. Уже тогда задние неплохо подсвечивалось уличными фонарями. Здесь часто проводили своё время светские дамы. Они могли ничего не покупать, а просто гулять, присматриваться и вести светские беседы. Нередко здесь назначались тайные свидания, деловые встречи и ужины. Петровский Пассаж в Москве стал поистине легендарным местом! Его даже упоминали в своих произведениях Владимир Маяковский, Андрей Белый и Саша Чёрный.
После революции торговый дом Фурсовой был национализирован, а сама владелица позже переехала в Париж. В жизни Петровского пассажа наступила новая эпоха. В здании разместилась Постоянная промышленная выставка ВСНХ, а на второй линии открыли трест «Дирижабльстрой», который консультировал сам господин Умберто Нобиле. Сперва дела шли неплохо, и к проекту был подключён Константин Циолковский, разрабатывавший в то время цельнометаллический дирижабль. Неповоротливые транспортные средства в виде сардельки летали в советском небе недолго. Скоро стало ясно, что лучше сконцентрироваться на самолётах. Это практичнее и безопаснее. Вскоре трест «Дирижабльстрой» в Пассаже был закрыт, и на его место пришли магазины. Также в 20-х годах в одном из залов проводились аукционы, на которых распродавалась часть имущества, отобранная у дворян. В 1921 году в стену пассажа на улице Петровка был вмонтирован барельеф: фигура рабочего в согнутой позе, а внизу - серп и молот.
В годы ВОВ на третьем этаже была организована коммуналка, куда заселяли москвичей из разрушенных домов. В 60-х годах жильцов расселили по хрущёвкам, а старинный дом превратили в один из филиалов ЦУМа. Теперь уже порядка 60 лет в этом здании ведётся бурная торговля и кипит светская жизнь. Всё, как и мечтала госпожа Вера Фирсанова.