Найти в Дзене
Авто Плюс

Как теперь обновлять линейку Лады?

До ухода Renault из России предполагалось, что АвтоВАЗ откажется от собственных платформ и постепенно переведёт все Лады на тележку альянса Renault-Nissan. Крайним сроком назывался 2026 год. Однако этим планам, скорее всего, не суждено сбыться.

С одной стороны, как уже объяснил глава автогиганта Максим Соколов, формально вазовцам разрешено применять французскую архитектуру — и для следующих поколений Нивы и Гранты, до премьеры которых оставались считанные годы, и для нынешней линейки Renault, включая Logan и Duster. Но заниматься последними руководство пока не планирует.

Более того, на Петербургском экономической форуме господин Соколов объявил, что марке Lada предстоит разработать собственную архитектуру. Правда, создание базиса, на котором можно будет строить высоколокализованные автомобили, займёт продолжительное время.

В этом году на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы АвтоВАЗ планирует направить около миллиарда рублей. Часть из этих средств как раз пойдёт на разработку новой «тележки».

Ключевой момент тут — упоминание Весты. То есть вазовский флагман, во времена Renault казавшийся тупиковой ветвью развития, вдруг оказался востребованным! И все следующие Лады будут развивать архитектуру B/C от Весты.

Что касается рестайлинговой Весты, которую показали 22 февраля, то из-за санкций и логистических проблем успели собрать лишь несколько десятков машин. По мнению вазовского президента, обновлённое семейство придётся отложить на двадцать третий год.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV