Нам много говорят, что именно сейчас российский автопром должен объединиться, дабы выжить: создать общий консорциум поставщиков, наладить взаимные поставки компонентов… Но реалии пока совсем другие.
Совсем недавно челнинская фирма «РИАТ» по просьбе КамАЗа примерила на грузовик классической серии К3 китайский 9.7-литровый двигатель Weichai WP10 L6 (350–400 л.с.). Получившаяся машина сейчас проходит испытания.
Причины появления такого автомобиля понятны. Немолодой камазовский V8 тяжёл и прожорлив, а дизели Cummins, которые выпускало совместное предприятие «Камминз КАМА», попали под санкции.
Новая рядная 11.95-литровая «шестёрка» КамАЗ-910 (450–550 л.с.), созданная в Челнах, оказалась велика для грузовой «классики». Но почему было не взять агрегат ЯМЗ? Например, 11-литровый ЯМЗ-650, в гамме которого есть версии отдачей от 290 до 420 сил.
Для самосвалов отлично подошёл бы агрегат «пятьсот тридцатой» серии, что может выдавать до трёхсот тридцати сил. Его вполне хватает Уралу Next, так что для камских грузовиков ярославская рядная «шестёрка» тоже сгодилась бы…
Ни Набережные Челны, ни Нижний Новгород не комментируют, почему КамАЗ не покупает двигатели ЯМЗ. Официальный ответ таков: от грузового автогиганта не поступало запросов на закупку ярославских двигателей.
Похоже, что наши автопромышленники, несмотря на санкции, просто не готовы налаживать взаимовыгодное сотрудничество… Хотя ярославцы вовсе не прочь найти нового покупателя для своей продукции!
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #КамАЗ