Найти тему

Кроко турист часть 2.

И так,мой кроко турист гравел почти готов,работа находится на финишной прямой.

И так давайте по порядку:

Колеса:

Сборная солянка,оба колеса на насыпи,19мм ободе,36спиц,все. Отличаются обода.

Сзади-двойной алю обод,это очень хорошо. Спереди не очень стальной одинарный.

Но передние колесо в дальнейшем не такая проблема будет сменить,или даже переспицивать на двойной обод.

Самое главное что оба колеса 19мм,19мм внутренния ширина обода.

-2

И если вы не знали,то ширина обода бывает разной не просто так,это напрямую зависит от ширины покрышек,и ставить широкую покрышку на узкий обод и наобород не рекомендуется и иногда вовсе может привести не только к плохому или черезмерному пятну контакта с дорогой,но к слетанию покрышки с обода на ходу.

Вот вам таблица.

-3

В моем случае мне были нужны колеса на 19мм ободах.

Но в местных магазинах и мастерских зачатую все только 25мм,тк такие идут на более сегодня популярных найнерах,а 19мм дорожный вариант что встречается реже.

По поводу заднего колеса,трещотки,ПЧ итп.

-4

Как вы уже знаете это двойной алю 19мм обод,да еще под 36спиц,достаточно прочная штука,и ушатать такой обод будет сложно.

Втулка-нонаме среднего сегмента,но на толстой стальной оси(не экцентрик),я не особо много вешу,и не имею проф спортивных амбиций,не думаю что согну эту ось в состояние "сабли".

А переоборудовать все это дело под кассету как я хотел,все-же вышло бы очень,очень дорого,давайте прикинем:

Допустим мы уже имеем двойной хороший обод,хорошо,значит:

1)-Втулка задняя под кассету 8-10скр 36спиц,130мм. 2)-Цепь 8-10скр. 3)-Наш турней все-же оставлять с кассетой не вариант,они поругаются. 4)-Соответственно шифтер турней тоже мимо кассы. 5)-Кассета 8-10скр 11-42.

Посмотрите только цены на втулки shimano под кассеты,и групсет alivio.

В мой бюджет это не укладывается,да и рама туриста не стоит такого обвеса.

По сему Т-Трещотка,хотя бы на оси,экцентрик согнуть бы было не проблема с трещоткой.

По диапазону:

Я выбрал трещотку shimano TZ500 14-34 MEGARANGE.

-5

В моем случае с системой 1х спереди это необходимость,для вашего МТБ с тройником спереди-оно не нужно,вы НЕКОГДА не будете использовать 34T звезду сзади(речь про дешевые "МТБ" или же "горные" велосипеды с трещоткой),у вас на тройнике есть звезда 24Т что в сочетание даже с трещеткой 14-28 даст достаточную передачу для карапкания в гору если оно вам понадобится.

Я же собираю 1х систему,те спереди у меня будет только 1звезда,38T,золотая середина в моем случае.Стандартного диапазона сзади 14-28 в таком случае мне будет крайне не хватать,и в горку я уже поеду не так резво и уверенно,а вот с 34t сзади есть хоть какие то перспективы.

Конечно такое 7ми скр решение такого диапазона даст все-же узкий диапазон и большую разницу между предачами,а между 1 и 2й целая пропасть,проще говоря не опытному человеку будет трудно подобрать нужную передачу,придется подгонять дабы выйти на нужный каденс на нужной передачи.

Но все-же такого диапазона мне хватит и дабы по пересеченки вжаривать,и даже дабы ехать в колонне с шоссерами,но естественно мне придется все время подгонять дабы выйти на нужный каденс,и в целом каденс будет большим,дабы держать среднию скорость 25-30км/ч понадобится крутить педали со скоростью 90-100об/м.

И так,по поводу перед системы,часть конструктора у меня уже имеется.

-6

Это звезда NarrowWide 38T 104bcd.

Что за NarrowWide еще?Ну если вы тот человек который еще не слышал о таком,то звезды NW имеют специальный высокий профиль зубов,более того зубы разной ширины.

-7

Тем самым цепь садится на такую звезду максимально плотно,и не слетает почти не когда.Если речь идет про спортивные велосипеды с 1х системой,не ситибайки,то это почти единственное верное решение,которое отгородит вас от спадания цепи даже если вы будете дубасить по гравийке.

Да опят-же повторю,взять тройник и оставить только среднию заводскую звезду не получится,если цепь удачно подлетит или не аккуратно переключите скорость в крайнем диапазоне то цепь имеет большую вероятность спрыгнуть со звезды.

Так-вот в моем случае у меня уже имеется нужная звезда,стоит только на данный момент достать почти любые МТБ шатуны под квадрат,разборные,хоть с тройника.

-8

И поставить мою звезду за место средней.

Напомню что обращайте внимания на такие значения как bcd в случае разборных систем,это расстояние между точками крепления,в моем случае 104bcd самый распространенный стандарт,и такое значение имеют 90% дешевых мтб шатунов для больших звезд.Тут особых проблем возникнуть не должно,просто ставим мою звезду за место средней.

А далее подбираем длину вала каретки дабы попасть в чейнлайн,в моем случае 45мм,в таком случае звездочка будет смотреть ровно в центр кассеты,в моем случае трещетки,и будет адекватно работать во всем диапазоне.

Да кстати,кто имел дело с ХВЗ верно подметят что чейнлайн там должен быть в районе 43.5мм,но это со втулкой 120мм и ровной рамой.

В моем случае перья уже разгибались и правились под 130мм,и ширина трещотки естественно сильно шире заводской и находится ближе к перу,по сему чейнлайн у меня ушел на пару мм.

Но о подборе каретки,длинны вала и итп в следующей серии.

По поводу резины,пока стоят полуслики kenda k-847 622/32.

Подумываю на замену попозже приобрести что то более гравийное и чуть более пошире,допустим 35-38мм.

Допустим k-1152 35с,уже покрышки ближе к среднему сегменту,более мягкие,податливые,прочные.Будет универсальным решением,и прослужат гораздо дольше.

-9

Так-же не забыл про то место где очень долго не было руки человека.

-10

Рулевая,специально для этого приобрел смазку на кальциевой основе,не литол,литол-использовать не советую,со временем все литиевые смазки,литол,солидол,впитывают влагу и превращаются просто в густую субстанцию которая очень плохо выполняет функцию смазки,тогда конечно в советском союзе другого и не было,но сейчас смазок на кальциевой основе на любой вкус и цвет в любом магазине и не дорого.

Вычищаем советский солидол,не боимся и в случае чего можно воспользоваться наждачкой 500-1000зернистости и наполировать чашки до состояния зеркала изнутри.

смотрим на подшипники.

-11

Если они явно ржавые,и совсем все в густой субстанции,то советую конечно приобрести новые,походите по веломастерским с ними и скажите-дайте такие,они не дорогие.Просто грязные подшипники можно отмочить в керосине.

В моем случае еще поживут,хотя нижний уже немного замят.

В случае рулевых когда чашка вприсовается в раму а дорожка находится на гайках верху и снизу вилки.

-12

Ложим подшипники шариками от чашек,как показано тут.

-13

Перед этим обильно смазываем и чашки,и подшипники,и дорожки,все трущиеся поверхности,по моему мнению тут лучше перебздеть и вытереть лишнее.

Сильно над визуальной составляющей не паримся,размазывать все пальцем вовсе не обязательно,все само впоследствии рапределиться как следует.

-14

Закручиваем от руки гайку с дорожкой,желательно второй рукой приподнимаем раму за вилку,дабы она точно полностью встала на место,закрутили,сверху не забываем про упор тросса в случае сток тормозов,далее так-же от руки накручиваем контрогайку.

-15

Вынос на этом этапе можно уже вернуть на место,о центровать и затянуть,далее зажимаем передний тормоз,и резкими движениями проверяем на люфт,слышим стук-берем и спец ключиком затягиваем контрогайку с усилием,стук пропал-отлично,руль при этом должен вращаться буквально 1м пальцем на весу,если он явно подклинивает,то берем газовый ключ и чуть ослабляем нижнию гайку подшипника,не трогая контрогайку,если она чуть прокрутилась назад и все, отлично,если нет,чуть ослабте контрогайку и повторите процедуру,проверяем снова,руль должен закрутиться свободно,при этом без люфта,и по такой технологии регулируется затяжка рулевой.

Пока на этом все)

Продолжаю бараздить местные просторы.

-16

-17