Прогуливаясь по закоулкам Московской области, я случайно обнаружил безумной красоты старый катер.
Стремительные аэродинамичные формы корпуса, элегантный внешний вид и внизу под корпусом были расположены подводные крылья.
Издалека я не сразу его и узнал, а когда узнал, понял, что передо мной уникальный катер на подводных крыльях, который мы в далёком и беззаботном детстве в СССР называли «Крылаткой».
Официальное название до 1965 года «Стрела», а после этот катер назвали «Волга».
Этот катер был спроектирован в 1957 году (без компьютеров!) в бюро выдающегося конструктора Ростислава Алексеева.
Это то само конструкторское бюро, где были спроектированы экранопланы «Орлёнок» (статья про него тут) и «Лунь» (статья про него тут).
За создание «Стрелы» на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе завод «Красное Сормово» был награждён Большой золотой медалью!
Изначально этот катер был предназначен для государственных нужд и спецслужб СССР. Купить его простым советским гражданам было невозможно. Ну для поднятия престижа государства «Крылатую Волгу» поставляли на экспорт. Катер мог перевозить 5 пассажиров + 1 член экипажа, со скоростью до 70 км/ч!
Корпус катера разделён на три водонепроницаемых отсека. В носовом отсеке есть место для хранения имущества и багажа.
В кормовом был расположен двигатель и топливный бак.
Из-за конструктивных особенностей (подводные крылья) передача мощности от двигателя к гребному винту производилась через реверс-редуктор, который был расположен под пассажирским отсеком. На фото как раз видно реверс-редуктор и есть табличка с датой его изготовления — 1966 год.
Почти все приборы, часы, радиоприёмник, часть интерьера, рулевое колесо, кнопки-переключалки установленные на катере были заимствованы от автомобиля ГАЗ-21 с одноимённым названием.
Такая вот была техника и гениальные конструктора кто это всё проектировал, а нам «наш» говорит, что в СССР «только калоши делали»...
А вот еще про суда на подводных крыльях: В России возрождают флот на подводных крыльях! Показываю базу, где чинят «Метеоры» 🛥🛠😎