Найти тему
Франшиза Суши Wok

Все будет кока кола! Или не будет?

Еще совсем недавно, рассказывая о производственном франчайзинге, мы приводили канонический пример – компанию The Coca-Cola Company. Теперь, когда стало известно, что газировка «уходит» из нашей страны, мы хотим разобраться, что будет происходить с их франчайзи.

В марте 2022 года компания объявила о том, что приостанавливает свою деятельность в России. А через 3 месяца стало известно об окончательном уходе колы с российского рынка (об этом заявил дистрибьютор – Coca-Cola HBC). Производство напитков останавливается, мощности сокращаются, складские остатки распродаются.

Все 10 заводов в России принадлежат Coca-Cola Hellenic Bottling Company. Компания пока не прокомментировала, что будет происходить с предприятиями и их сотрудниками. Есть предположения, что The Coca-Cola Company будет продавать свои производственные мощности российским производителям безалкогольной продукции.

Праздник к нам приходит!

Одновременно с новостью о том, что американская газировка больше не будет производиться в российских реалиях, на горизонте появился никому неизвестный бренд Funky Monkey, который якобы должен не только напоминать по вкусу кока колу, но и быть еще и дешевле на 10-15%. Некоторые источники даже утверждают, что бренд лично представляла The Coca-Cola Company на закрытой презентации. Возможно ли это? Давайте вспомним, на чем основан производственный франчайзинг.

Единственное, что похоже на Coca-Cola, — это сама Coca-Cola (слоган 1942 года)

В основе модели, по которой функционировали все заводы-ботлеры в России (то есть франчайзи The Coca-Cola Company), – производство продукта по супер секретному рецепту. Нет, мы не нагнетаем. Наоборот. Прелесть той схемы, по которой построила бизнес эта корпорация (а затем и многие другие) в том, что напиток по всему миру изготавливается из концентрата. Рецепт газировки – интеллектуальная собственность компании, которая максимально защищена. Есть только один способ сделать новый Funky Monkey копией Coca-Cola – производить его из концентрата Coca-Cola. Что невозможно делать под другим брендом.

-2

Великий безалкогольный напиток нации (слоган 1906 года)

Ирония в том, что российская новая «кола» Funky Monkey будет изготавливаться на заводе «Юнайтед боттлинг груп» (ЮБГ), который известен как производитель слабоалкогольных коктейлей (один из его флагманских брендов – ныне запрещенный «Ягуар»).

Всегда кока кола! (слоган 1993 года)

Но есть и хорошие новости. Колу можно будет купить благодаря параллельному импорту. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил Борис Титов (уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей).

-3

Неизвестно, какие напитки будут производиться на заводах The Coca-Cola Company. Ясно то, что времени на переоборудование производства уйдет немало. Новые реалии выявляют удивительные тенденции: такой стабильный и надежный производственный франчайзинг – символ доходного капиталовложения и стабильного развития – оказался совсем не надежным объектом для инвестирования. Пока производственным мощностям ищут новое применение, российский рынок предлагает аналоги легендарного американского напитка. «Кола Черноголовка», Cool Cola, Street, Fancy, наконец, уже упомянутый Funky Monkey – кажется, нам предстоит большая дегустация.

#coca-cola #кокакола #производство #франшиза #франчайзинг

Еда
6,93 млн интересуются