Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Как будет упрощать свои автомобили Ульяновский автомобильный завод?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Если рассматривать информационное поле по состоянию на конец июня 2022 года, то среди всех отечественных автопроизводителей легкового и коммерческого малотоннажного транспорта активней всех, с моей субъективной точки зрения, себя ведёт АВТОВАЗ. Запущен конвейер, начался выпуск специальной, антикризисной, комплектации Classic’22, обозначены планы по выпуску специальной комплектации Нивы. А что же Ульяновский автомобильный завод? Поскольку раздел «Новости» официального сайта молчит с начала 2022 года, я постараюсь восполнить этот пробел и рассказать моим читателям, что же стоит ждать от УАЗа в оставшиеся полгода.

Санкционный удар по компании

Сравнивать АВТОВАЗ и УАЗ не слишком корректно хотя бы по той причине, что Ульяновский завод попал в санкционный список ЕС из-за УАЗа Патриот, который, как мы все знаем, поставляется в специализированные ведомства нашей страны. Из-за этого сразу две модели, Патриот и Пикап с гидромеханической автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50, оказались лишенными перспектив продолжения выпуска, ведь АКПП для УАЗа сделала французская фирма Punch. И ей теперь из-за нахождения УАЗа в санкционных списках запрещено взаимодействие с российским производителем внедорожников.

Остаётся, конечно, витиеватый вариант с заказом этих коробок у индийской компании Tata, но я не уверен, что этот вариант жизнеспособен. Поэтому из модельной линейки продукции вычёркиваем две модели с автоматической коробкой передач.

Что остаётся?

Если не рассматривать коммерческий транспорт и специальные, экспедиционные, версии, то остаётся Патриот с механической коробкой передач, Пикап с механической коробкой передач и Хантер.

Какая проблема у Патриота и Пикапа на механике? На вершине айсберга антиблокировочная система ABS и электронная система распределения тормозных усилий EBD. Поскольку производителем ABS являлась фирма Bosch, которая прекратила торговые отношения с Россией, то если Ульяновский автозавод хочет продолжать выпускать Патриот на механике, нужно отказываться от системы ABS, что, в свою очередь, заставит перепрограммировать блок управления двигателем. Либо искать других поставщиков системы ABS, такие компании в Китае есть, но для этого нужно пройти сертификацию. Аналогичные слова можно написать и про систему курсовой устойчивости ESP, ведь её доработкой и внедрением также занимался концерн Bosch [1].

У УАЗа Патриота с автоматической коробкой передач был даже круиз-контроль. Автор фотографии kua1102
У УАЗа Патриота с автоматической коробкой передач был даже круиз-контроль. Автор фотографии kua1102

С Хантером ситуация чуть попроще. Выпускается он в двух комплектациях, Классик Fleet и Классик [2], однако всё их отличие состоит в том, что в комплектации Классик Fleet автомобиль не имеет антиблокировочной системы ABS. Официальная стоимость такой комплектации – 1 миллион 395 тысяч рублей. Но как по мне – это настоящий динозавр автомобильной промышленности, посоперничать с которым может разве что LADA Niva. Которая Legend.

А с коммерческим транспортом как дела?

Определённые надежды, если глядеть на ситуацию из 2021 года, у меня были в отношении УАЗ Profi, т.к. завод старался составить конкуренцию ГАЗ Gazelle. Конечно, с капотной версией малотоннажного грузовика это выглядело несколько утопично, но, как я Вам уже рассказывал, вышел УАЗ Профи Полуторка на двухскатной ошиновке. Но здесь же такая же проблема – у грузовичка имеется система ABS 9-го поколения и система распределения тормозных усилий EBD. Так что тут аналогичный комментарий – либо «выкорчёвывать» ABS, либо искать альтернативного поставщика. Причём первое предпочтительней, ибо это же коммерческий транспорт, базовый набор систем безопасности должен же быть.

"Буханка" в очередной раз доказала свою полную независимость от изменения внешних обстоятельств. Автор фотографии kua1102
"Буханка" в очередной раз доказала свою полную независимость от изменения внешних обстоятельств. Автор фотографии kua1102

Поэтому наиболее вольготно себя чувствует семейство СГР, которое своей конструкцией любого заставить поностальгировать по детству. Впрочем, антиблокировочная система была и здесь, но только в комплектации «Автобус» на 8 посадочных мест. Все остальные вариации шли без оной. А поскольку в регламентных требованиях пока имеется мораторий на устройство ЭРА-ГЛОНАСС, то «Буханка» и «Головастик» будут продолжать выпускаться без каких-либо проблем.

Другие мои статьи

Ульяновский автомобильный завод под санкциями: по какой причине и какие последствия?

Про легкий коммерческий грузовик УАЗ-Профи с двухскатной ошиновкой колёс

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются