Найти тему
Автомобиль года в России

ИТОГИ ОПРОСА ПРОЕКТА «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»: ЗАСТРАХОВАН ‒ ЗНАЧИТ ЗАЩИЩЕН!

Почти все владельцы автомобилей в России продолжают пользоваться полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). При этом среди автолюбителей распространены и другие страховые услуги. Это демонстрируют результаты экспресс-опроса «Как страхуетесь?», который был проведен в мае 2022 года среди посетителей портала «Автомобиль года в России».

Подавляющее большинство (96%) принявших участие в экспресс-опросе посетителей сайта закономерно отметили, при ответе на вопрос: «Какими страховыми услугами сейчас пользуетесь?», что используют полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Далее, 19% ответивших отметили добровольное медицинское страхование: 18% пользуются страхованием жизни; по 15% используют ипотечное страхование и автострахование КАСКО. Незначительно меньше (14%) пользуются страховыми услугами для жилья, дачи и имущества: 8% – страхуются от несчастного случая; 6% – в путешествиях по России и/или за рубежом. Добровольное страхование автогражданской ответственности – наименее популярный вид страхования среди ответивших на данный вопрос – лишь 1% выбрали его. Еще 3% отметили, что используют прочие виды страхования.

-2

Как и при ответе на первый вопрос, большинство (92%) отмечает отсутствие возможности экономии на ОСАГО. Однако 7% стали покупать полис на меньший срок, чем максимальный год. Радует, что только 1% ответивших вообще не покупают полис ОСАГО, а предпочитают платить штраф.

-3

Интересно распределились ответы на вопрос о прохождении технического осмотра, который стал добровольным не так давно. Почти половина автомобилистов, 41% ответили, что все равно продолжают его проходить. Четверть (26%) предпочитает не тратить на эту процедуру лишние деньги и время. Менее четверти опрошенных (23%) имеют достаточно новый автомобиль, который не нуждается в этой процедуре, а 10% получают диагностическую карту вместе с полисом ОСАГО.

-4

Добровольность прохождения технического осмотра для значительной категории автомобилей одобряют более половины автомобилистов портала «Авто Года» – 52%. Чуть менее трети – 32% – сомневаются и считают, что время покажет корректность и своевременность данной меры. Только 16% опрошенных считают это угрозой безопасности.

Полис автострахования КАСКО не очень популярен среди автомобилистов портала «Авто Года» – более половины (63%) ответили, что для них это не имеет смысла. Чуть менее четверти (22%) приобретают полис КАСКО только как обязательное условие покупки автомобиля. Однако 14% автомобилистов ответили, что всегда приобретают полис КАСКО.

-5

Евгений Попков, начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании «МАКС»: 

«Спрос на традиционное КАСКО с полным покрытием скорее всего будет сокращаться. Автомобили, как новые, так и подержанные, значительно подорожали, а растущие расценки на ремонт провоцируют повышение тарифов. Все вместе это приводит к тому, что существенно увеличивается стоимость полиса – на 50-100%. Но есть осторожный тренд на повышение популярности программ с усеченным покрытием. Например, от катастрофических рисков – «тоталя» и угона. В условиях, когда все автомобильные эксперты единогласно предупреждают о возрождении практики угона машин под разбор на запчасти, собственники автомобилей все чаще задумываются о том, чтобы защититься от этого с помощью страхового полиса».

Сергей Демидов, управляющий директор по автострахованию компании «Ренессанс страхование»: 

«В этом году наиболее реалистичный прогноз для рынка КАСКО – спад около 10% (а в первом полугодии – до 15%). После снижения ставки рефинансирования ниже 10% вероятно оживление автокредитования, реализация отложенного спроса на новые автомобили и переход рынка КАСКО к быстрому росту. Сейчас вырос спрос на КАСКО со стороны владельцев авто с пробегом. Видя быстрый рост стоимости запчастей (в среднем корзина запчастей подорожала на 32%), для многих клиентов КАСКО стало своего рода гарантией фиксации цены на кузовной ремонт. Также есть спрос на «дострахование» автомобиля до актуальной рыночной стоимости (чтобы выплаты по договору КАСКО хватило на покупку аналогичного автомобиля)».

Андрей Бурлак, заместитель генерального директора по розничным продажам компании «Абсолют Страхование»:

«Игрокам страхового рынка необходимо будет перестраивать свои бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями, и те, кто не сможет этого сделать, вынуждены будут его покинуть. В текущей ситуации сложно что-либо прогнозировать по наличию запасных автозапчастей из-за нарушения логистических цепочек. Однозначно можно сказать, что страховщики и СТО будут отдавать предпочтение ремонту запчастей, нежели их полной смене на новые. Текущие технологии ремонта поврежденных элементов находятся на высоком уровне и позволяют качественно выполнить ремонт поврежденного транспортного средства. Мы надеемся, что ситуация в автостраховании улучшится, как только будут налажены новые логистические цепочки. Прогнозируется, что в течение следующего месяца возможен сдвиг по этому вопросу. Также мы ожидаем, что на волне имеющихся проблем с запчастями сейчас могут активизироваться мошенники. К осени мы можем увидеть всплеск количества угонов для разбора машин на запчасти, а также краж деталей (зеркал, колес, катализаторов)».

Кирилл Бобыльков, руководитель блока маркетинга страховой компании «Росгосстрах»:

«В условиях радикального сокращения продаж новых автомобилей естественным станет смещение концентрации усилий страховщиков в сегмент автомобилей с пробегом – их владельцы тоже хотят застраховать свое имущество. Уже сейчас мы видим вполне объяснимый на фоне повышения цен на запчасти рост интереса к страхованию КАСКО, ведь цена страховки сегодня несопоставима со стоимостью даже мелкого ремонта. Например, средняя стоимость полиса КАСКО на популярный автомобиль европейского производства из массового сегмента составляет около 50 тысяч рублей в год, в то время как стоимость задней левой двери на нее превышает 100 тысяч рублей без учета установки и покраски».