УСПЕХИ НА ДАКАРЕ. ЧТОБЫ ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ В САМОМ СЛОЖНОМ РАЛЛИ МИРА, НУЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ.
Ралли Дакар не похоже ни на одно другое. Сказать, что оно не для слабонервных – это значит не сказать ничего о его огромном напряжении, безумной динамике и яростной борьбе.
Ралли Париж-Дакар, впервые стартовавшее в 1978 году, считается самой сложной гонкой на планете. Его экстремальный характер, сложные условия и суровые этапы способны поставить на колени профессионалов мирового уровня.
Это ралли придумал французский гонщик Тьерри Сабин, которого вдохновил несчастный случай, когда он потерял путь в пустыне Тенере, Ливия. Пытаясь выбраться обратно на трассу гонки, он понял, что эта местность идеально подходит для ралли-рейдов. Ралли-рейды, то есть гонки по пересеченной местности, длятся по несколько дней, а пилотам зачастую приходится проезжать за раз до 900 км.
Опасные трассы становятся еще более экстремальными, поскольку информация о маршруте выдается только накануне каждого этапа. Это означает, что гонщики и штурманы не могут разведать бесчисленные опасности на предстоящих участках. В ходе гонок, которые из-за беспорядков в регионе теперь проходят в основном в Южной Америке, участникам приходится совершать головокружительные подъемы на вершины почти вертикальных уступов, преодолевать гряды зыбких песчаных дюн с метровыми обрывами и бороться с экстремальными температурами – от заморозков до изнуряющей жары.
Просто пройти гонку – уже достижение, а попасть на подиум – мечта любой команды. На самом первом Дакаре из 182 стартовавших экипажей только 74 пересекли финишную черту.
Когда в MINI начали работу над MINI ALL4 Racing в 2010 году, было понятно, что автомобиль – каждая его гайка, каждый болт и каждая деталь – должен пройти самую серьезную проверку. За основу был взят MINI Countryman, который в результате сотрудничества со специализирующейся на создании раллийных моделей командой Х-Raid из Франкфурта превратился в MINI ALL4 Racing.
Этот MINI ALL4 Racing был подвергнут суровым испытаниям в экстремальных условиях марокканской пустыни. Он способен развивать скорость 130 миль в час по песку, булыжнику и камням. Автомобиль был спроектирован максимально удобным для пилотов и оснащен усилителем руля, длинноходной подвеской и глубокими сиденьями-ковшами, что позволяло выдерживать даже 12-часовые этапы.
MINI ALL4 Racing впервые принял участие в Дакаре в 2011 году, но свои истинные способности новый гоночный автомобиль продемонстрировал в 2012 году. К команде присоединился Стефан Петерансель, который отправился в свой десятый поход за титулом. Несмотря на первоначальное отставание от своих товарищей по команде, он не сдавался и в итоге завоевал первый титул для MINI ALL4 Racing. Его успех был подкреплен вторым местом, которое занял Нани Рома, а также еще тремя местами в первой десятке. Трудно представить себе более успешное выступление на Дакаре!
Громкие победы Mini Cooper в ралли 1960-х годов показали, что небольшой проворный автомобиль способен превзойти гораздо более мощных конкурентов. В честь Джона Купера самые мощные современные модели MINI носят название John Cooper Works.
MINI остается верным своим раллийным корням. Успех, достигнутый вместе с давним автспортивным партнером, немецкой командой X-raid, доказал, что бренд MINI способен решать самые сложные внедорожные задачи. С 2012 по 2015 год MINI ALL4 Racing выиграл Дакар четыре раза подряд. А прямо к ралли Дакар 2017 года был представлен MINI John Cooper Works Rally.
Созданная на базе MINI John Cooper Works Countryman совершенно новая модель была специально разработана для ралли-рейдов, кубка мира FIA, легендарного ралли Дакар и ралли Шелковый путь, что стало свидетельством приверженности MINI раллийному спорту.
Дакар 2018 года стал местом мирового дебюта нового багги MINI John Cooper Works. Этот уникальный автомобиль, пополнивший спортивную линейку MINI, был специально разработан для соревнований моноприводных автомобилей с колесной формулой 4x2 – в дополнение к MINI John Cooper Works Rally, который участвовал в гонках для полноприводных (4x4) моделей.