История развития компании Ford кратко описывает, что первые автомобили выпускались исключительно под заказ. На предприятии столкнулись с серьезным дефицитом квалифицированных специалистов, которые могли бы вручную собирать модели. Генри Форд решил проблему просто – он стандартизировал детали, что упрощало процесс сборки даже для неопытного сотрудника.
Первыми выпущенными автомобилями в истории компании Форд стали три модели – Model A, Model S и Model K. Последняя из данного списка модель, выпущенная в 1906 году, является первой машиной американского бренда, которая оснащалась 6-цилиндровым двигателем. Это придавало машине мощность в 40 л.с. и принесло прозвище "джентльменского родстера".
Модель Ford Model K на рынке оценивалась в 2 800$. Успешной в истории фирмы Форд "Модель К" так и не стала, поскольку качество за такие деньги – оставляло желать лучшего. Уже спустя два года после выпуска "Model K" перестал изготавливаться – это, а также полная неудача с "Model B", которая, как и серия "K" рассчитывалась на состоятельных покупателей, вынудило Генри Форда проанализировать собственный подход к выпуску модельных рядов.
Новым этапом развития истории компании Форд стало решение владельца сосредоточить внимание на выпуске автомобилей более дешевого сегмента. В 1908 году новинка "Ford Model T" не только прославила молодую компанию, но и стала первой в истории моделью Форд, которую запустили в серийное производство. Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,9 литра, работающего в паре с 2-ступенчатой КППТ (коробка передач планетарного типа). Также машине на Форд Модель Т впервые применялись педали для переключения передач, а также блок цилиндров получил отдельную головку.
Успех модели T и конвейерное производство
Первые серийные модели в истории развития компании Ford продавались по цене, которая была намного ниже среднерыночной в США. На тот момент машины других производителей варьировались в стоимости от 1 000 до 1 700 американских долларов, тогда как за Форд Модель Т достаточно было заплатить 850 долл. США. Вскоре эта стоимость упала еще в два с половиной раза, и в 1910 году машину можно было приобрести за 350$.
Повышение спроса на автомобили Ford требовало расширения завода. Поскольку в Детройте тогда не существовало больших территорий, было принято решение переехать в небольшой городок Хайленд-Парк, находящийся вблизи от Детройта. Уже на новом месте Генри Форд внедрил революционный метод производства автомобилей – конвейерной ленты, при помощи которой намного снижалось время для сборки машин. К примеру, чтобы изготовить шасси, уходило чуть более полутора часа.
Повышенная скорость производства во много раз увеличила годовые объемы выпуска, примерно до 200 тысяч экземпляров. Наращивая темп, в 1914 году эта цифра перешагнула отметку в 300 тысяч, а в следующем году достигла полумиллионной отметки. Ежегодно объемы только возрастали, и в 1920 году, впервые в истории компании Форд, мир увидели более миллиона новых машин на протяжении одного календарного года.
Появление конвейерной ленты отрицательно сказалось на сотрудниках компании Форд. Люди не выдерживали огромных объемов, что способствовало большой кадровой текучести. Обороты начали стремительно падать, поскольку новым работникам приходилось уделять много времени на обучение. Они не могли еще работать в быстром темпе, что несло за собой существенное снижение доходов для компании Форд.
Разрешилась проблема с приходом нового, 1914 года. Основатель компании Форд поднял зарплату на уровень 5 долларов за день, сократил рабочее время до восьми часов и ввел пятидневный график с двумя выходными в неделю.
Генри Форд начал лично проводить собеседование с потенциальными сотрудниками, а также оформлял на работу граждан с физическими ограничениями, которые не могли трудоустроиться в других фирмах. Этим удалось прекратить кадровую текучесть, и снова поднять производительность. Стоимость изготовление одного экземпляра начала падать, что позволило уменьшить цены на автомобили.
Расширение границ
На момент захвата лидирующих позиций по автомобилестроению в родных краях, история бренда Ford уже полным ходом набирала обороты за пределами США. Еще в 1904 году открылся филиал компании в Канаде, а спустя три года Форд запустил производство на территории России, функционирующее на протяжении последующих 10 лет.
В период истории с 1911 по 1916 годы, компания Ford открыла новые заводы в: Великобритании, Франции, Дании, Австрии, Германии, а также на трех других континентах – Южной Африке, Австралии и Аргентине. По статистике, в 1919 году более 50% автомобилей США, и около 40% в Великобритании принадлежали компании Ford. Стремительное увеличение объемов обусловлено внедрением конвейеров, которые устанавливались на большинстве предприятий американской автокомпании.
Выкуп компании
Добившись небывалых успехов, успешный предприниматель Генри Форд решился на важный шаг – выкуп всех акции Ford Motor Company у других акционеров. Впервые в истории развития, компания Ford полностью перешла под контроль семейства Фордов, руководство в которой передается по наследству и в наше время.
Родственники Генри Форда после получения полного контроля над компанией, начали настаивать на производственной модернизации. Окружение основателя фирмы видело развитие в расширении ассортимента, но Генри Форду, с каждым годом в его истории, становилось все тяжелее принимать инновационные решения.
Во времена 2-й мировой войны компания Ford сумела серьезно увеличить свои капиталы благодаря заказам военной техники, однако в самой семье случилась большая трагедия – умер сын Генри Эдсель, которого он видел единственным наследником. Генри Форду вновь пришлось принимать бразды правления компанией на себя, но надолго его не хватило – осенью 1945 г. управлять большой компанией начал старший внук Генри Форд II. Основатель компании Ford и великий бизнесмен Генри Форд умер в 1947 году.
Спасибо,что дочитали до конца. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте оставить комментарий. Понравилась ли вам история развитии компании Ford?
#авто #бренд #известные люди #ford #история