Что бы кто не говорил, а фантазия советских инженеров была на высоте, которой увы, зачастую не давали развернуться на полную в условиях плановой экономики. Но экспериментировать все одно не боялись, правда большинство разработок ложилось в стол. Иногда даже делались вполне рабочие макеты. Сейчас, по прошествии лет, мы наконец можем ознакомится со многими наработками, ранее неизвестными обычному рядовому обывателю. Тогда о технике не пошедшей в серийное производство знали только работники завода и те кто с ними непосредственно общался. Теперь у нас век массовой информации и многое стало для нас доступным. Так что сегодня мы вспомним очень необычный Запорожец.
Да, как это ни удивительно, но Запорожский автозавод тоже был способен создавать что-то совершенно отличное от привычной нам всем линейки. Произошло это в конце 80-х. В это время на предприятии уже наладили выпуск ЗАЗ 1102 в народе больше известный под именем Таврия.
Надо сказать Таврия для своего времени вполне приличный автомобиль, можно даже сказать модный. С передним приводом, который был очень популярен в этот период. Так что ЗАЗ шагал в ногу со временем, но одновременно велись и работы над проектом ЗАЗ 1104. И если вы посмотрите на фото, то увидите, что это было действительно что-то новенькое, причем не только для завода, но и для мировых трендов того времени. ЗАЗ собирался выпускать двухместное купе с двигателем объемом 1.6 литра, расположенным спереди.
Автомобиль должен был быть переднеприодным. Коробка передач планировалась автоматической. Собственно на этом заканчивается информация которую можно раздобыть в интернете по этому проекту. На фотографиях мы видим лишь макет, без внутренностей. Дело в том, что руководство завода предпочло ковать железо пока горячо и не дало добро инженерам на доработку проекта ЗАЗ 1104, не желая отрывать мощности от уже работающей модели.
Так и закончился достаточно интересный и возможно перспективный проект завода ЗАЗ. Если вы что-то знаете по этой теме, расскажите об этом в комментариях.