Найти в Дзене

Механизм Уатта на "Классику": самое важное

Оглавление

Можно ли качественно дрифтовать на отечественных авто, или для зрелищных стартов придется раскошелиться на мощную иномарку? На этот вопрос каждый автовладелец ищет ответ самостоятельно. Да, предпочтения и финансовые возможности у всех разные. Однако именно ВАЗовские модели в классическом исполнении чаще всего встречаются в коллекции истинных дрифтеров. Машина простая в обслуживании, послушная и легко поддается переделке. Например, заменив стандартную тягу Панара на механизм Уатта, вы можете превратить неповоротливую машину в настоящий болид.

Механизм Уатта — что это и зачем нужно?

Для начала стоит подробнее разобраться. А что же это за механизм и почему его нет в стандартной комплектации? Механизмом или параллелограммом Уатта принято называть направляющий элемент задней подвески авто, который блокирует поперечное движение оси автомобиля относительно корпуса автомобиля или его рамы.

Справка: механизм Уатта ограничивает только поперечное движение, сохраняя вертикальную амплитуду. Ось авто не смещается в сторону даже при экстремальном вождении, добавляя автомобилю устойчивости и управляемости.

Механизм Уатта монтируется вместо поперечной тяги Панара. В сущности оба они решают схожие задачи, но первый справляется с этим куда эффективнее. При заносе тяга Панара определяет движение моста по дуге, что заметно снижает точность управления авто.

-2

Технические особенности механизма Уатта для ВАЗовских моделей

Что собой представляет эта деталь? В комплект входят две полностью идентичные горизонтальные тяги. Один из концов каждой тяги приваривается к кузову авто или к раме, второй же крепится к укороченному относительно длины тяг вертикальному звену, которое еще называют коромыслом. Его центр — вертикально движущаяся точка, за которую механизм и крепится к центру автомобильной оси. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси этого коромысла нужно закрепить подшипник.

Почему механизм Уатта лучше тяги Панара? Все просто: основной минус последней — точность и правильность геометрии только в одной точке. Действуя по принципу циркуля, тяга Панара допускает движение оси и по вертикали, и по горизонтали относительно корпуса автомобиля.

-3

Этапы установки механизма Уатта на «классику»

Установка комплекта параллелограмма Уатта проводится в несколько этапов, и здесь главное — соблюсти последовательность:

  • Устанавливаем коромысло на чулок заднего моста. Строго по центру, предварительно замерив длину длину чулка моста, которая должна составить 1208 мм. От каждого края отмеряем по 604 мм, Результаты измерений должны совпасть в одной точке — это и есть центр.
  • Измеряем длину вертикальной оси и делим полученный результат на два. Середина — это точка, в которой должна располагаться ось вращения. Зачищаем окрашенные детали до металла и свариваем их при помощи сварочного аппарата между собой.
  • Устанавливаем кронштейн крепления тяги на кузов. Деталь уже готова и имеет технологическую прорезь для монтажа на корпус авто в арке заднего левого колеса. Монтаж производится вертикально, точность установки проверяется строительным уровнем. Прикладываем деталь на кузов, зачищаем места соединения деталей и привариваем.
  • После проверки работоспособности узла следует снова разобрать механизм и прокрасить ранее зачищенные места краской для защиты от коррозии.
-4

Ваш болид готов к самым экстремальным испытаниям и уверенно держится на любых разворотах. С механизмом Уатта дрифт станет намного безопаснее и зрелищнее.

#уатта #ваз #жигули #лада #дрифт

Авто
5,66 млн интересуются