Власти Тывы заявили, что в планах возобновить строительство ЖД. Она станет новым транспортным коридором, который позволит России выйти на Восток. В частности, возможно будет осуществлять железнодорожные перевозки в Монголию и Китай. Пока что наша компания «Мир логистики» осуществляет доставку грузов в Монголию по другим железнодорожным путям, в том числе из Нижнего Новгорода.
Недостроенная железная дорога
Сегодня в Тыве ЖД полностью отсутствует. Однако проект по ее строительству весьма перспективный. Линия Кызыл–Курагино соединила бы республику с Транссибирской магистралью.
ЖД в Тыве собирались начать строить более 10 лет назад. Даже удалось проложить целый километр путей. Однако потом финансирование проекта прекратилось и строительство было поставлено на паузу.
Попытка восстановления строительства была предпринята в 2019 году. Компанией-инвестором выступила «Тывинская энергетическая промышленная корпорация». Она предложила финансовую поддержку на условиях концессии. Предполагаемая сумма инвестиций составила более 126 миллиардов рублей. Правительство РФ практически сразу поставило проект на паузу.
Особенности проекта
Планируется, что протяженность линии будет составлять 410 километров. Из них на Тыву приходится 120 километров, а на Красноярский край — 290 километров. Линия будет включать в себя:
- тоннели — 8 единиц;
- мосты — 127 единиц.
Новая ветка железнодорожного сообщения будет иметь пропускную способность до 19 поездов в день в обоих направлениях. Общий объем грузоперевозок при этом составит 15 миллионов тонн в год.
Движение поездов будет основываться на тепловозной тяге. Такой железнодорожный транспорт имеет ряд эксплуатационных преимуществ:
- практически не расходует воду;
- не восприимчив к низкому температурному режиму;
- пробегает без восполнения топлива до 1200 километров.
По предварительным расчетам, коэффициент полезного действия поездов составляет 32%. Это высокий показатель.
Перспективы железнодорожного направления
Санкции, введенные в отношении России, поставили вопрос о возобновлении строительства железной дороги. Шансы на это очень высокие, поскольку проект выступает своего рода транзитом российской экономики в Монголию и Китай. Также таким образом удастся решить проблему с перегрузом Байкало-Амурской магистрали.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru
#мир логистики #мирлогистики #новости грузоперевозок #железнодорожные перевозки в монголию