Тут намедни гулял я по виртуальным просторам интернета, и в одном из тёмных его уголков окружили меня авиаторы, недовольные рассказом про «оформительский кооператив…» (здесь). И ссылаясь на мою зловредную некомпетентность, а также апеллируя к поговорке «Рождённый ползать – не лезь в авиацию!», стали бить меня ногами в живот требовать, чтобы я писал про свои выездные караулы, и не лез куда не следует. Мои оправдательные вопли «Невиноватая я – он сам пришёл всё это мне рассказывал, а я всего лишь «передаст» в данном действе!» успеха не возымели. Ну и ладно, подумал я –про караулы так про караулы! Но… позже. А пока – про полёт на Ан-26. 😉😝
Собрались мы как-то раз (лет 10 назад) по делам нашим, не совсем ратным в этот раз, смотаться в одну нашу воинскую часть, где в то время шло активное строительство всяческой инфраструктуры. Посмотреть, как оно (строительство) идёт. Часть та была не так чтобы далеко (вёрст 400), однако добраться до неё можно было только автотранспортом (ехать весь день), или самолётом. Железных дорог в тех местах и поныне нет. 🤷
Дабы не трясти свои задницы по ухабам, равно как и не тратить ценное служебное время, заказали установленным порядком у братьев наших – авиаторов, авиационный соответственно транспорт. Было нас человек десять, и выделили нам для поездки старый добрый Ан-26 – наш «воздушный трамвай».
Так как поездка данная была связана со смотром строительства, взяли мы с собой пару-тройку гражданских – строительных начальников тех самых подрядных организаций, что там возводили всякие здания и сооружения. Ну и для придания серьёзности данному мероприятию, старшим с нами назначили одного из заместителей командорских – цельного генерала. Ну, о начальстве, как принято в приличных обществах (как и о покойниках) – или хорошо или никак. 😉 Поэтому просто скажу, что кличка, данная тому генералу нашим коллективом, была «Акушер». Почему акушер? Потому что очень он любил людей доставать! 🤣
В установленное время прибыли на аэродром, загрузились в самолёт, расселись по лавкам вдоль бортов (самолёт тот был обычный, транспортный, без всяких там салонов и прочих удобств). Лётчики рампу закрыли, генералу нашему доложили, что готовы к взлёту – всё чин чинарём.
Начали гудеть всякие там самолётные механизмы, что надо – заскрипело, что надо зашумело… а потом всё быстренько так замолкло, и тихо стало. 🤔 Понятно, что непорядок какой-то возник, ибо летали мы (как уже понял читатель по предыдущим рассказам) достаточно много и опыт пассажирский имели. 😁
Тут из кабины выходит техник (член экипажа, не знаю как его должность правильно называется), а в руках его большая такая силовая отвёртка. И давай он этой отвёрткой в пол тыкать самолётный, прямо перед нашими ногами. Открутил, стало быть, полик, снял его – ну а там нутро самолётное всякое – рёбра жёсткости и прочие шпангоуты. А между ними ящик железный с кабелями к нему идущий (в БМП такие у нас блоками управления называются). Берёт он, откручивает кабеля эти, вытаскивает ящик, и тихо ругаясь себе под нос, уходит с ним в кабину. А затем из кабины этой раздаются звонкие удары – ну как молотком по железяке! 😳 А потом, тараканит тот техник ящик обратно (уж не знаю – тот самый «отремонтированный» или новый на замену) и впихивает его на своё место. Кабеля крутит и тихо ругается под нос.
Народ пассажирский, глядючи на это, немного напрягся. 🤔 Смотрит на потроха самолётные под снятым поликом, думает о всяком таком разном. Ну мы, люди служивые, подисциплинированнее будем – сидим молчим, за обстановкой наблюдаем. А вот строители наши как-то совсем близко к панике уже подходят. Начальник ихний дипломатик свой схватил, и на выход заторопился! Откройте, - говорит, - выйду я, пожалуй. Полечу другим рейсом. 🤣
А генерал наш как встанет, да как прикрикнет – сидеть гнида толстожопая! И речь толкнул про полное его доверие к самолётам ВТА и доблестным лётчикам! И пристыдил строителей за их панику, а прочих малодушных товарищей за их мысли нехорошие! Прям красава – респект и уважуха ему! Сели устыженые строители, расслабились переживающие военные. А в самолёте всё что надо опять загудело и запиликало…
Долетели мы, короче, без лётных происшествий - и туда и обратно. И работу свою сделали. И строителей за ливер их жирненький пощупали, ибо денег они взяли поболее чем построили…
Постойте, – скажет внимательный читатель, – а причём же здесь кальсоны генеральские? Вот в заголовке написано – кальсоны! А в рассказе их нет! Форменное надувательство! А я так скажу: никому не известно, застирывал ли тот генерал опосля всего этого нервного действа свои кальсоны в тиши гостиничного номера. Да и не важно это, ибо кальсоны – ничто, а имидж – всё! Коллектив надо возглавлять, и управлять им, опираясь на авторитет собственный.☝️ Который нарабатывается нелегко, в том числе и в таких вот жизненных ситуациях. А остальное – детали мелкие, для которых, если что, машинки есть стиральные. 🤣