Найти тему
РБК Тренды

На шаг ближе к «зеленому» автотранспорту: в США начали производить шины из соевых бобов

Оглавление

Двигатель автомобиля не единственная часть транспортного средства, негативно влияющая на экологию. Автомобильные шины не менее опасны: они создаются из нефтепродуктов, а затем загрязняют почву и воздух микропластиком и другими вредными веществами. Найти устойчивые способы производства шин пытаются многие компании. Одна из них — американский производитель шин Goodyear.

Фото: Chinmay Jade / Unsplash
Фото: Chinmay Jade / Unsplash

Из чего состоят экологичные шины Goodyear

Американский производитель разработал коммерческие шины для скоростного транспорта, в которых материалы, полученные из нефти, заменены на соевое масло. Компания начала производить шины с использованием резиновой смеси на основе соевого масла в 2017 году, хотя и в ограниченном количестве. Однако теперь производитель объявил, что ее шины Metro Miler G152 и G652 будут производиться с использованием соединений на основе сои вместо нефтепродуктов.

Соевое масло заменит около 300 грамм нефтяного масла на шину. Это число может показаться не таким уж большим, но умножьте эти граммы на парк из 1600 автобусов — приблизительное число, используемое в некоторых крупных мегаполисах США, и экономия покажется весьма внушительной.

Соевое масло в шинах представляет собой материал на биологической основе, который в настоящее время получают из излишков, оставшихся от пищевых продуктов, и является еще одним шагом в глобальном стремлении Goodyear полностью отказаться от компонентов, полученных из нефти, к 2040 году.

Сохранят ли шины из соевого масла свои основные характеристики

Заменив нефтепродукты соевым маслом, Goodyear может помочь сохранить эластичность резиновой смеси при изменении температуры. Компания также обнаружила, что каучук, изготовленный из соевого масла, может повысить эффективность производства и снизить потребление энергии при производстве шин.

Производитель утверждает, что шины Metro Miler также будут включать в себя технологии, повышающие прочность, увеличивающие срок службы шин и защищающие их от повреждений. Это стальные боковые стенки и встроенные индикаторы износа, определяющие степень истирания, а также многокомпонентный, устойчивый к истиранию протектор, разработанный для того, чтобы выдерживать суровые условия эксплуатации в транспортных средствах общественного транспорта и противостоять чрезмерному износу, растрескиванию и сколам.

Перспективы разработки и другие технологии, используемые компанией

Уже сегодня шины из соевых бобов находятся в производстве и доступны для коммерческого распространения. Другие инновационные технологии Goodyear включают использование кремнезема, полученного из рисовой шелухи, углеродного волокна и вулканического песка. Еще одна разработка компании связана с производством натурального каучука из местного одуванчика вместо каучуковых деревьев, чтобы удешевить процесс и снизить углеродный след от создания шин.

Все эти альтернативные материалы являются частью попытки Goodyear сократить выбросы углерода путем замены нефтепродуктов экологически чистыми материалами.

Читайте также:

Исландский архитектор предложил создавать дома из лавы, чтобы приспособить строительную отрасль под изменение климата

Экологически чистый цемент из ракушек: что это за материал и какие перспективы имеет

Голландский художник создал инсталляцию, которая демонстрирует влияние Интернета на окружающую среду

Если вам понравился материал, подпишитесь на канал РБК Тренды в Яндекс.Дзен — это поможет нам развиваться!

Авто
5,66 млн интересуются